СОЮЗ ФУКИДИДА С ГЕРОДОТОМ: КУРС ИСТОРИИ В ПРЕДВОЕННОЙ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФРОНТОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Авторы

  • I. V. Volkova

Ключевые слова:

довоенная школа, постановка обучения истории, методы театрального искусства, научение эмоциям, закрепление реакций в телесной памяти

Аннотация

Исследуется организация преподавания истории в предвоенной советской школе. Поставленное на регулярную основу с 1937 г. преподавание этой дисциплины имело целью политическую социализацию в рамках подготовки к войне учащихся советской школы. Анализируются методические приемы, применявшиеся учителями для удовлетворения партийно-правительственных требований в границах этой дисциплины, а также тот эффект, который обеспечивали эти приемы в плане становления менталитета молодого поколения.

Библиографические ссылки

Заморев С.И., Цветкова М.А. Школьный театр и культура переживаний // Школьная театральная педагогика: история, теория и методика. СПб., 2012.С. 82–86.

Салова Ю.Г. Детский досуг в советской России (1920-е гг.). Ярославль, 2000. 135с.

Симонов П.В. Метод К.С. Станиславского и физиология эмоций. М., 1962. 86 с.

Scheer M. Are Emotions a Kind of Practice(and Is That What Makes Them Have a History)? A Bourdieuian Approach to Understanding Emotion // History and Theory. 2012. May. P.193–220.

References

Arkhiv Rossiyskoy akademii obrazovaniya (Arkhiv RAO). F. 15. Op.1. D.1148, 1149.1153, 1168; F. 17. Op.1. D.111,192, 437; F. 109. D. 134, 159, 222, 273, 317.

Gosudarstvennyy arkhiv Rossiyskoy Federatsii (GARF). F. 2306. Op.69.D. 2294, 2298, 2357; Op.70. Dd.2306, 2562, 2631.

Labunskiy V. Risunok i kartina na uroke istorii // Istoricheskiy zhurnal.1938. №11. S.115–121

Mostinskiy I.L. I ya vse eto pomnyu. M., 2013.304 s.

Plyusnin N. Rasskaz na urokakh istorii v 3-4 klassakh sredney shkoly //Istoricheskiy zhurnal. 1938. № 8. S. 99–101.

Salova Yu.G. Detskiy dosug v sovetskoy Rossii (1920-e gg.). Yaroslavl', 2000. 135s.

Scheer M. Are Emotions a Kind of Practice(and Is That What Makes Them Have a History)? A Bourdieuian Approach to Understanding Emotion // History and Theory. 2012. May. P.193–220.

Simonov P.V. Metod K.S. Stanislavskogo i fiziologiya emotsiy. M., 1962. 86 s.

Tsentral'nyy gosudarstvennyy arkhiv Moskvy (TsGAM). F. 528. Op.1 D.500, 522.

Uchitelya-komsomol'tsy o svoey pedagogicheskoy rabote. M., 1939. 251 s.

Vakser A. Zhizn', lyudi, epokha. SPb., 2013. 306 s.

Verbitskiy V. Istoricheskiy roman v prepodavanii istorii SSSR // Istoricheskiy zhurnal. 1937. №5. S. 110–120.

Zamorev S.I., Tsvetkova M.A. Shkol'nyy teatr i kul'tura perezhivaniy. // Shkol'naya teatral'naya pedagogika: istoriya, teoriya i metodika. SPb., 2012.S. 82–86.

Zinger E. 25-ya obraztsovaya. URL: http://www.wtschaelike.ru/?p=168 18.

Загрузки

Опубликован

2020-07-15

Как цитировать

Volkova, I. V. (2020). СОЮЗ ФУКИДИДА С ГЕРОДОТОМ: КУРС ИСТОРИИ В ПРЕДВОЕННОЙ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФРОНТОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ. PERM UNIVERSITY HERALD. HISTORY / ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, 35(4), 64–74. извлечено от https://press.psu.ru/index.php/history/article/view/3444