Подходы неоконсерваторов к реформе школьного образования в США: политические и социокультурные аспекты
Ключевые слова:
консервативное движение, образование, социальная политика, неоконсерваторы, республиканская партия, школьные ваучеры, школы «магниты»Аннотация
Рассматриваются позиция и предложения американских неоконсерваторов по реформированию системы образования в 1990-е гг. Предпринимается попытка проследить эволюцию подходов и определить иерархию приоритетов. Детальный анализ позиций неоконсерваторов, по проблемам школьного образования позволяет увидеть особенности неоконсервативного подхода в идеологическом плане, а также на уровне философского и культурного осмысления действительности. Подчёркиваются отличия образовательной политики неоконсерваторов от подходов к данной проблеме других групп американских консерваторов. Уделяется особое внимание сотрудничеству крупнейших корпораций и неоконсерваторов по продвижению школьной образовательной реформы в 1990-е гг.. С целью максимально учесть интересы американского бизнеса неоконсерваторы выступают с соответствующими инициативами по реформированию системы школьного образования. Исследуются создание так называемой «контринтеллигенции», деятельность неоконсервативных интеллектуальных центров по формулированию новых идей и продвижению их на рынке образовательных услуг. Стоит отметить в этом плане роль Манхэттенского института, для которого продвижение идеи школьного выбора и образовательного ваучера стало главным приоритетом. Анализируется роль неоконсерваторов и в поддержке чартерных школ. В этой области они являются признанными экспертами, где ведущую позицию занимает неоконсервативный интеллектуальный центр – Хадсоновский институт. Особое внимание уделяется анализу документов, принятых руководством республиканской партии в сфере школьного образования. Анализируется один из ключевых документов республиканской партии в этой области, инициаторами создания которого выступили неоконсерваторы, – «Цели 2000». Образовательная политика рассматривается как важный фактор при анализе процессов, происходящих в консервативном движении. doi: 10.17072/2219-3111-2017-3-148-156Библиографические ссылки
Библиографический список
Золотых В. Р. Американские консерваторы и реформирование школьного образования в 1990-е гг. (неоконсерваторы, либертарианцы, социальные консерваторы) // Вестник Томского университета. Сер.: История. 2010. № 3 (11). C. 123–135.
Republican Party Platform. URL: http:// http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=25848 (дата обращения: 25.05.2016 ).
Brimelow P. Alien Nation. Common Sense About America’s Immigration Disaster. New York: Harper Collins Publishers. Inc., 1996. 360p.
Buying a Movement: Right-Wing Foundations and American Politics. 43p. URL: http://files.pfaw.org/pfaw_files/buyingamovement.pdf (дата обращения: 14.02.2017).
D’Souza D. Illiberal Education: The Politics of Race and Sex on Campus. New York: The Free Press A Division of Macmillan, Inc., 1998. 322p.
D’Souza D. The End of Racism: Principals for a Multiracial Society. New York: Free Press Paperbacks A Division of Simon and Shuster, Inc., 1995. 724p.
Finn Ch. (Ed.) Charter Schools in Action: What Have We Learned ? Indianapolis: Hudson Inst., 2001. 128p.
Gerstner L., Semerad R., Doyle D., Johnston W. Reinventing Education: Entrepreneurship in America’s Public Schools. New York: Plume, 1994. 304p.
Greenhouse S. Autumn of Teachers’ Discontent Is Dawning. // The New York Times. 2000. 20 September. URL: http: // www.nytimes.com (дата обращения: 15.03.2017).
Herrnstein R., Murray Ch. The Bell Curve: Intelligence and Class structure in American Life. New York: Free Press, 1994. 912p.
Lawton M. Summit Accord Calls for Focus on Standards // Education Week. 1996. 3 April. p. 12-14.
Lind M. Up From Conservatism: Why the Right is Wrong for America. New York: Free Press, 1996. 304p.
Manhattan Institute for Policy Research. Program Areas: Educational Reform. On January 5, 2005. URL: http:///www.manhattan-institute.org (дата обращения: 14.02. 2017).
Republican National Platform: Education and Opportunity: Leave No American Behind: A Responsibility Era. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=25849 (дата обращения: 20.04.2017).
Ricci D. The Transformation of American Politics: The New Washington and the Rise of Think Tanks. New Haven: Yale University Press, 1994. 320p.
Simon W. A Time for Truth. New York: Reader's Digest Press, 1978. 248p.
Smith J. The Idea Brokers and the Rise of the New Policy Elite. Free Press, New York, 1993. 356p.
Spring J. Political Agendas for Education. From the Religious Right to the Green Party. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 2002. 168p.
A Nation Prepared: Teachers for the 21st Century. Carnegie Forum on Education. New York, 1986. 135p.
The President’s Education Summit With Governors: Joint Statement, America 2000: An Education Strategy. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=17580 (дата обращения: 11.04.2017).
Tucker A. A special Report to the Appropriations Committees, Candidates for Rescission in the FY 1995 Education Budget // The Heritage Foundation, Committee Brief #.7, 1995. 24 February.
References
Republican Party Platform (1996), available at: http:// http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=25848 (accessed 25.05.2016).
Brimelow, P. (1996), Alien Nation. Common Sense About America’s Immigration Disaster, Harper Collins Pub-lishers, Inc., New York, USA, 360 p.
Buying a Movement: Right-Wing Foundations and American Politics, available at: http://files.pfaw.org/pfaw_files/buyingamovement.pdf (accessed 14.02.2017).
D’Souza, D. (1998), Illiberal Education: The Politics of Race and Sex on Campus, The Free Press A Division of Macmillan, Inc., New York, USA, 322 p.
D’Souza, D. (1995), The End of Racism: Principals for a Multiracial Society, Free Press Paperbacks A Division of Simon and Shuster, Inc., New York, USA, 724 p.
Finn, Ch. (ed.) (2001), Charter Schools in Action: What Have We Learned?, Hudson Inst., Indianapolis, USA, 2001. 128 p.
Gerstner, L., Semerad, R., Doyle, D. & W. Johnston (1994), Reinventing Education: Entrepreneurship in Ameri-ca’s Public Schools, Plume, New York, USA, 304 p.
Greenhouse, S. (2000), “Autumn of Teachers’ Discontent Is Dawning”, The New York Times, 20 September, available at: http: // www.nytimes.com (accessed 15.03.2017).
Herrnstein, R. & Ch. Murray (1994), The Bell Curve: Intelligence and Class structure in American Life, Free Press, New York, USA, 912 p.
Lawton, M. (1996), “Summit Accord Calls for Focus on Standards”, Education Week, 3 April, p. 12-14.
Lind, M. (1996), Up From Conservatism: Why the Right is Wrong for America, Free Press, New York, USA, 304 p.
Manhattan Institute for Policy Research. Program Areas: Educational Reform. On January 5, 2005 (2005), available at: http:///www.manhattan-institute.org (accessed 14.02. 2017).
Republican National Platform: Education and Opportunity: Leave No American Behind: A Responsibility Era, available at: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=25849 (accessed 20.04.2017).
Ricci, D. (1994), The Transformation of American Politics: The New Washington and the Rise of Think Tanks, Yale University Press, New Haven, USA, 320 p.
Simon, W. (1978), A Time for Truth, Reader's Digest Press, New York, USA, 248 p.
Smith, J. (1993), The Idea Brokers and the Rise of the New Policy Elite, Free Press, New York, USA, 356 p.
Spring, J. (2002), Political Agendas for Education. From the Religious Right to the Green Party, Lawrence Erl-baum Associates, New Jersey, USA, 168 p.
A Nation Prepared: Teachers for the 21st Century (1986), Carnegie Forum on Education, New York, USA, 135 p.
The President’s Education Summit With Governors: Joint Statement, America 2000: An Education Strategy, available at: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=17580 (accessed 11.04.2017).
Tucker, A. (1995), A special Report to the Appropriations Committees, Candidates for Rescission in the FY 1995 Education Budget, in The Heritage Foundation, Committee Brief #.7, 24 February.
Zolotykh, V. R. (2010), “American conservatives and the reform of school education in the 1990s (the neo-conservatives, libertarians, social conservatives)”, Vestnik Tomskogo universiteta. Ser.: Istoriya, № 3 (11), pp. 123–135.