THE «CENTER - FACTORY — PERIPHERY» AS THE MAIN TOURIST ZONES WITHIN CITIES

Authors

  • Ольга Терентьева

Keywords:

tourism,, industrial tourism,, Saratov tourist objects.

Abstract

Up-to-date tourism is increased by the industry of impressions. It requires dense and various tourist space. There are the saturation of the tourist space and the high density of various attractive objects within a city. It develops the methodology approaches to the study of the internal structure of a city. The article proposes to consider the space of a city by means of the three-term model. The author states that the Soviet industrial building led to the formation of industrial zones. They separated the historical center from the country. Thus three zones were formed. Each of them has own archetype (the chronotopos). It supposes that the urban environment archetype is a developed integral view of architectural images, specific social activities and cultural context of city zones. Each of these zones develops own tourism destinations. The author notes necessity to develop tourist routes of each zones in order to avoid redundant objects, unsuitable archetypes of the urban environment. It requires to take into account the landscape features of the city and to use the genetic approach to analyse fully formed zones. The same archetypes of urban space are significant of post-Soviet cities in many ways. Namely, there are the histori cal center formed before the 20-th century, the Soviet industrial zone and the city country. It is devoted to describe the zones. The author devotes special consideration to the possibilities of tourism development in the industrial zone.

References

Абашев В. В., Фирсова А. В. Прогулка и экскурсия в ряду телесно-дискурсивных практик освоения городского пространства // Международный журнал исследований культуры. 2015. № 4 (21). С. 108–114.

Головач Э. П., Хутова Е. Н. Тенденции развития промышленного туризма в мире // Вестник Брестского государственного технического университета. Экономика. 2018. № 3 (111). С. 10–14.

Древицкая И.Ю., Древицкая И.В. Экономика впечатлений: новое видение // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2019. Т. 1. С. 118-123.

Жижилева К. А. Промышленный туризм: тенденции развития в России // Дизайн. Искусство. Промышленность. 2017. № 4. С. 69-73.

Ильин В. И. Российская глубинка в социальной структуре России // Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. Т. 13. № 4. С. 25-47.

Каночкина Н.А., Попова Д.Д. Организация общественных пространств в контексте развития промышленного туризма. // Системные технологии. 2020. No 34. С. 77–83).

Картухина А. В., Юхтанова А.С. Проблема лицензирования отдельных видов туристических услуг, опасных для жизни и здоровья человека // Ученые записки. 2019. № 4 (32). С. 61–63.

Лысикова О. В. Индустриальный туризм в городском пространстве: кейс-стади Саратова // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2014. № 1. С. 38–48.

Макарцева Л.В., Преображенский Ю.В. Хронотоп города в туристическом пространстве страны (на примере г. Саратова) // География и туризм. 2019. № 1. С. 183–188.

Меркушев С. А. Набережные крупнейших городов Урала и Поволжья и их возможности в повышении аттрактивности городской среды // Географический вестник. 2019. № 1 (48). С. 41–55.

Преображенский Ю. В. «Медленные» и «быстрые» города: специфика и модели развития // Социология города. 2020. № 1. С. 16–25. 12. Преображенский Ю. В. Пространственная маргинализация: подходы и уровни исследования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2019. Выпуск № 2 (30). С. 5–12.

Преображенский Ю. В. Создание социокультурных ценностей: проблема локализации в городском пространстве // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2020. № 4 (32). С. 60–68.

Преображенский Ю. В. Составляющие туристического пространства и его эволюция (на примере Саратовской области) // География и туризм. №2. 2018. С. 17–22.

Преображенский Ю. В. Формирование литературных и кинематографических хронотопов городов для целей развития туризма // География и туризм. 2019. № 2. С. 86–90.

Преображенский Ю.В., Макарцева Л.В. Территориальные аспекты и принципы трансформации культурного пространства города (на примере Саратова) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Науки о Земле. 2018. Т. 18, вып. 1. С. 22–26.

Преображенский Ю.В., Молочко А.В. Оценка развития междугороднего автобусного сообщения в Саратовской области // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Науки о Земле. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 18–23.

Терентьева О.В. Городское пространство как площадка для игры (с позиции туризма) // География и туризм. №2. 2018. С. 73–75.

Терентьева О. В., Лощева Д. Ю., Щеглов Д. М. Выявление потенциальных туристских брендов как элемент позиционирования территории (на примере города Саратова и Саратовской области) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Науки о Земле. 2015. Т. 15, вып. 1. С. 24–27.

Хамфри К. Изменения значимости удаленности в современной России // Этнографическое обозрение. 2014. № 3. С. 8–24.

Ходырева А. К., Шипицына О. А. YEK_2.0: Индустриальные маршруты // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ. 2012. Т. 1. С. 608–612.

Цыганов А. Р., Кириенко О. Э. Промышленный туризм: целесообразность и перспективы развития в Донецкой народной республике // Менеджер. 2019. Т. 1. № 1 (87). С. 62–70.

Черных О. Н., Волшаник В. В. Роль водяных мельниц в воссоздании исторических ландшафтов // Природообустройство. 2017. № 4. С. 47–55.

Яковлева С.И. Мельницы в сельском расселении и хозяйстве Тверского края // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2017. № 3. С. 17–29.

Яковлева С.И. Структурные подходы к оценке туристского образа // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2020. № 3 (31). С. 79–86.

Bushell S., Butler J., Hay D., Hutcheon R., Butterworth A. Chronotopic Cartography: Mapping Literary Time-Space // Journal of Victorian Culture, vol. 26, is. 2, April 2021, pp. 310–325.

Hidalgo-Giralt C., Palacios-Garcia A., BarradoTimin D., Rodriguez-Esteban J.A. Urban Industrial Tourism: Cultural Sustainability as a Tool for Confronting Overtourism — Cases of Madrid, Brussels, and Copenhagen // Sustainability, 2021, 13(9): 4694.

Published

2023-02-06

Issue

Section

Theory and practice of tourism