КОНФЛИКТ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ГАРМОНИЗИРУЮЩЕМУ РЕЧЕВОМУ ПОВЕДЕНИЮ

Авторы

  • Соловьева Наталья Васильевна Пермский государственный национальный исследовательский университет

Ключевые слова:

коммуникативная компетенция, конфликт-метод, конфликтная ситуация, речевой конфликт, речевое поведение, гармонизация общения

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования конфликт-метода в обучении студентов-гуманитариев эффективному речевому общению. Раскрываются основные направления в исследовании конфликта, а также базовые понятия, связанные с кооперативным и конфликтным речевым поведением. Конфликт-метод относится к интерактивным инновационным методам и определяется как способ освоения конфликтной действительности с целью разрешения противоречий и перевода деструктивного речевого взаимодействия в конструктивное. Приводятся задания, направленные на анализ и моделирование конфликтных ситуаций. Формулируется вывод о важности обучения гармонизирующему речевому поведению и значимой роли преподавателя при применении конфликт-метода в педагогической деятельности.

Загрузки

Опубликован

29.12.2023

Как цитировать

Соловьева Наталья Васильевна. (2023). КОНФЛИКТ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ГАРМОНИЗИРУЮЩЕМУ РЕЧЕВОМУ ПОВЕДЕНИЮ. Филология в XXI веке, (2), 116–123. извлечено от https://press.psu.ru/index.php/fXXI/article/view/8689

Выпуск

Раздел

Статьи