ОБРАЗЫ РОССИИ И ФРАНЦИИ В ЦИКЛЕ «РАССКАЗЫ В ИЗГНАНИИ» Н.Н. БЕРБЕРОВОЙ
Ключевые слова:
литература русской эмиграции, малая проза Н.Н. Берберовой, ключевое пространство, образ, герой, мотив, литературоцентричностьАннотация
Статья посвящена анализу образов России и Франции ‒ ключевых пространств, изображенных в сборнике Н.Н. Берберовой «Рассказы в изгнании». Выделены черты традиционного для эмигрантской прозы изображения России и Парижа. Подчеркивается тесная связь образа России с мотивом памяти. Россия в сознании героев идеализируется, наделяется чертами произведений русской классики. Описана связь образа России с литературной традицией XIX века. Образ Франции связан с мотивом утраченной мечты. Н.Н. Берберова придерживается традиционной для литературы русской эмиграции концепции в изображении Парижа ‒ это город, не принимающий переселенцев, не соответствующий их идеалистическим представлениям. В поздних рассказах цикла «Рассказы в изгнании» расширяются пространственные границы: герои путешествуют в Венецию и Стокгольм, эмигрируют в Америку. Таким образом, усиливается звучание мотива бегства.Загрузки
Опубликован
29.12.2023
Как цитировать
Катаева Евгения Владимировна. (2023). ОБРАЗЫ РОССИИ И ФРАНЦИИ В ЦИКЛЕ «РАССКАЗЫ В ИЗГНАНИИ» Н.Н. БЕРБЕРОВОЙ. Филология в XXI веке, (2), 41–50. извлечено от https://press.psu.ru/index.php/fXXI/article/view/8660
Выпуск
Раздел
Статьи