МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕУСТАНОВОК РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ФРЕЙМОВ
Ключевые слова:
фрейм, денотат, денотатный граф, поликодовый текстАннотация
В работе рассматривается вопрос моделирования восприятия адресатом целе-установок рекламного текста. Указывается, что каждый рекламный текст содержит набор интенций, являющийся частью речевого жанра рекламы. На основании этого предлагается моделировать целеустановки, опираясь на теорию фреймов, изложенную в работах Ч. Филлмора. Ставится проблема автоматического соотнесения элементов рекламного текста и его целеустановок. Описываются недостатки фреймового подхода для автоматической модели: неоднозначность маркеров при использовании одного фрейма-сценария в разных видах рекламы, смешение маркеров при использовании нескольких фреймов-сценариев в одном рекламном тексте. Предлагается описание структуры рекламного текста в виде денотатного графа, разработанного А.И. Новиковым, с возможностью дополнительного развертывания денотата в фрейм ввиду ментальной природы обоих понятий. Осуществляется апробация подхода, приводится фрагмент формализованного описания денотатной структуры и визуализация денотатного графа. Предлагаются возможная обучающая выборка и архитектура классификатора на основе искусственной нейронной сети.Загрузки
Опубликован
16.10.2023
Как цитировать
Яруллин Денис Владимирович. (2023). МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕУСТАНОВОК РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ФРЕЙМОВ. Филология в XXI веке, (1), 24–29. извлечено от https://press.psu.ru/index.php/fXXI/article/view/8172
Выпуск
Раздел
Статьи