Анализ отчетности по озоноразрушающим веществам в регионах РФ за 2018-2024 гг.

Краткое сообщение

Авторы

  • Надежда Львовна Рачёва Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем, Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Максим Сергеевич Беленко Пермский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.17072/2410-8553-2024-1-64-70

Ключевые слова:

озоноразрушающие вещества, Монреальский протокол, государственный учет

Аннотация

Разрушение озонового слоя атмосферы является одной из глобальных экологических проблем, для решения которой в 1987 г. был принят Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Монреальский протокол призывает к поэтапному отказу от использования веществ, разрушающих озоновый слой. Для реализации требований Монреальского протокола на территории Российской Федерации организован государственный учет обращения озоноразрушающих веществ. Порядок государственного учета обращения озо-норазрушающих веществ и формы ежегодной отчетности установлены Правительством РФ. В данном исследовании за период 2018-2022 гг. проанализированы ежегодные отчеты об обращении с озоноразрушающими веществами, предоставленные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в адрес Минприроды России и проведена оценка динамики предоставления отчетности в разрезе субъектов РФ. Выявлено, что доля субъектов РФ, в которых организации не предоставляют в Минприроды России отчетность по обращению с озоноразрушающими веществами составляет в среднем 36 %, несмотря на то что обращение с озоноразрушающими веществами в данных субъектах имеет место. Установлено, что в течении пяти лет только в единичных субъектах РФ отчетность по обращению с озоноразрушающими веществами подавали более 50 организаций. В основном же организации в субъектах РФ либо вообще не отчитываются, либо отчитываются, но в небольшом количестве. По результатам работы можно сделать вывод, что в настоящее время отчетность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обращении с озоноразрушающими веществами носит формальный характер и не отражает реальной картины об объемах обращения озоноразрушающих веществ на территории РФ, и, следовательно, государственный учет обращения озоноразрушающих веществ требует улучшения.

Загрузки

Опубликован

2024-06-28

Как цитировать

Рачёва, Н., & Беленко, М. (2024). Анализ отчетности по озоноразрушающим веществам в регионах РФ за 2018-2024 гг.: Краткое сообщение. Антропогенная трансформация природной среды, 10(1), 64–70. https://doi.org/10.17072/2410-8553-2024-1-64-70

Выпуск

Раздел

Трансформация природной среды