Основания методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и правонарушителями
Психология
Ключевые слова:
кризисы развития личности, разрешение кризисов, вторичная адаптация подростков, принудительные меры воспитательного воздействияАннотация
В соответствии с авторской интерпретацией теории кризисов развития (связанной с определенной структурой отражения действительности в сознании, обуславливающей структуру психологических возрастов), описана организация последовательных уровней вторичной адаптации дезадаптированных подростков. Исследованы особенности применения принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним правонарушителям.Библиографические ссылки
Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии: дисс. … канд. психол. наук. Ин-т психологии РАН. М., 2004.
Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Психология развития человека. М.: Эксмо, 2003. С.41–190.
Зайцев А.Г., Зайцев Г.К., Дмитриев М.Г., Белов В.Г. Стереотипы функционирования психики и тенденции личностного развития воспитанников колонии для несовершеннолетних // Вопр. психологии. 2007. №1. С.117–125.
Зиядова Д.З. Мотивы преступлений, совершаемых школьниками // Воспитание школьников. 2005. №1. С.34–38.
Кудрявцев И.А., Дозорцева Е.Г. Психологический возраст: методологические проблемы и судебная экспертная практика // Психологический журнал. 1988. Т.9. №6. С.113–117.
Першина Л.А. Возрастная психология. М.: Академ. проект, 2004.
Пиаже Ж. Психология интеллекта. М.: Питер, 2003.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности: пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.
Чечулин В.Л. К системному анализу структуры промышленной информационнотехнологической системы // Инфоком-2: сб. тр. междунар. конф. при СевКав ГТУ. Ставрополь, 2006. С.177–181.
Чечулин В.Л. Основные составляющие философии права // Развитие и реформирование государственной муниципальной службы в России на современном этапе: материалы регион. науч.- практ. конф. при Уральской академии госслужб. Пермь, 2008. С.165–167.
Чечулин В.Л. К описанию исторического формирования психосоциальной структуры самосознания // Ментальность, общество, экономика: проблемы развития России: материалы междунар. науч.-практ. конф. при ОрГТУ (Россия). Орел, 2007. С.198–202.
Чечулин В.Л. О непредикативном определении понятия личности в психологии // Проблемы и перспективы развития Верхнекамского региона: материалы регион. конф. при ПГУ БФ. Березники, 2006. С.108–112.
Чечулин В.Л. Структурирование системы образования // Университет в системе непрерывного образования: материалы междунар. науч.-метод. конф. при ПермГУ. Пермь, 2008. С.59–60.
Чечулин В.Л. О гносеологических основаниях 6- стадийного научно-инновационного цикла // Инновации РАН – 2008: материалы науч.-практ. конф. РАН. Н.Новгород, 2008. С.51–52.
Чечулин В.Л. О гносеолого-психологических основаниях философии права // Философия права. 2010. №1. С.101–106.
Чечулин В.Л., Пузракова Е.А. Психологические основания в методике вторичной адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении // Будущее психологии: материалы межвуз. конф. Пермь, 2010. Вып.3. С.67–69.
Шиловская А.Л. Принудительные меры воспитательного воздействия: оценка состояния и перспективы развития. М.: Ин-т права и публичной политики, 2009. (Серия «Методы работы с несовершеннолетними правонарушителями»).
Эстерлейн Ж.В. Прекращение уголовного дела (уголовного преследования) в отношении несовершеннолетних // Вестн. Перм. ун-та. Серия Юридические науки. 2008. Вып.6(22). С.342– 356.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.