Географические аспекты изменений корпоративной структуры мировой парфюмерно-косметической промышленности

Authors

  • Татьяна Андреевна Гладенкова Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва

Abstract

Рубеж ХХ–XXI вв. для парфюмерно-косметической промышленности мира ознаменовался важными территориально-структурными изменениями. Среди основных факторов этих изменений особо выделяются прогресс в сфере НИОКР, а также институциональные изменения в мировой экономике (либерализация внешней торговли, усиление влияния ТНК, перемещения капиталов). В ходе снижения или упразднения таможенных тарифов в индустрии резко обострилась конкуренция, вызвав серьезные сдвиги в ее макрогеографии (прежде всего, в форме его «дрейфа» в развивающиеся страны) и общее расширение круга стран, которые специализируются на производстве парфюмерно-косметических товаров (появление новых стран-лидеров). Глобальная трансформация в отрасли обусловила углубление специализации компаний и предприятий, повышение ассортиментной гибкости производства, явление «территориально-продуктовой инверсии». В представленной статье рассматриваются основные изменения в корпоративной структуре парфюмерно-косметической промышленности мира и вызванные ими территориальные сдвиги в отрасли.DOI: http://dx.doi.org/10.17072/2079-7877-2018-4-33-44Поступила в редакцию: 11.04.2018

References

Гладенкова Т.А. Внешняя торговля парфюмерно-косметической продукцией: ключевые сдвиги в географии в конце ХХ – начале ХХI века // Вестник Московского университета. Сер. 5. География. 2018. №2. С. 34-42.

Гладенкова Т.А. Транснационализация парфюмерно-косметической промышленности: движущие силы и территориальные сдвиги в отрасли // Региональные исследования. 2017. №3(57). С. 61–70.

Горбанёв В.А. Общественная география зарубежного мира и России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 487 с.

Родионова И.А. Мировая экономика: индустриальный сектор. М.: Изд-во РУДН, 2010. 496 с.

Сокольский В.М. Международное разделение труда в химической промышленности: теория и факты // Вестник Московского университета. Сер. 5. География. 2010. №5. С. 25-34.

Сокольский В.М. Структурно-территориальная трансформация мировой химической промышленности как индикатор «третьего промышленного перелома» // Региональные исследования. 2015. №2(48). С. 153–163.

Annual Reports (годовые отчеты фирм с официальных корпоративных сайтов).

Beauty Packaging. Официальный сайт электронной версии журнала. URL: http://www.beautypackaging.com (дата обращения: 20.05.2017).

Cosmetics Business. Официальный сайт электронной версии новостного портала. URL: http://www.cosmeticsbusiness.com (дата обращения: 15.02.2018).

Cosmetics Design. Официальный сайт электронной версии журнала. URL: http://www.cosmeticsdesign.com (дата обращения: 15.02.2018).

Cosmetics Europe. The personal care association. Официальный сайт Европейской ассоциации парфюмерно-косметической промышленности. URL: https://www.cosmeticseurope.eu/cosmetics-industry/ (дата обращения: 03.03.2018).

Euromonitor International. Beauty and Personal Care. 2016: Официальный сайт информационной аналитической компании Euromonitor International. URL: http://www.euromonitor.com/beauty-and-personal-care (дата обращения: 18.02.2018).

Mintel. Beauty and Personal Care. 2016: Официальный сайт информационной аналитической компании Mintel. URL: http://www.mintel.com/beauty-personal-care (дата обращения: 18.02.2018).

Published

2018-12-27

How to Cite

Гладенкова, Т. А. (2018). Географические аспекты изменений корпоративной структуры мировой парфюмерно-косметической промышленности. Geographical Bulletin, (4), 33–44. Retrieved from http://press.psu.ru/index.php/geogr/article/view/2052

Issue

Section

Economic, Social and Political Geography