Географические особенности размещения туристских информационных центров
Keywords:
география, туристские информационные центры, Северная Норвегия, Канада, Пермский крайAbstract
Туристские информационные центры (ТИЦ) – предприятия туристского визит-сервиса являются важными элементами современной системы туризма. Они образуют развитые сети в туристских регионах. Изучение их географии и других аспектов деятельности дает возможность определять особенности территориальной организации отрасли, уровень рекреационной освоенности, туристский профиль территории, осуществлять мониторинг самостоятельных путешествий. Исследователи разных стран мира обращают внимание на ТИЦ, рассматривая их экономические, организационные, функциональные вопросы, а географические аспекты остаются малоизученными. Опыт функционирования сетей ТИЦ в провинциях Канады и территорий Норвегии может быть адаптирован при проектировании перспективных сетей ТИЦ в регионах России ввиду сходности многих географических условий. Для определения закономерностей размещения ТИЦ уместно рассмотреть вопрос на разных иерархических уровнях (локальном, региональном и межрегиональном). В приатлантических провинциях Канады ТИЦ территориально размещаются относительно равномерно в некотором соответствии с плотностью населения, тяготея к поясам пейзажных дорог. Принимая во внимание опыт северных зарубежных регионов, в Пермском крае следует создавать сеть из нескольких десятков ТИЦ разных видов.DOI 10.17072/2079-7877-2018-3-97-106Поступила в редакцию: 25.05.2018References
География деятельности визовых центров. URL: http://www.lexsystems.ru/ru/company-profile-lex-ru/our-practics-ru?id=52 (дата обращения: 04.05.2018).
Городское туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга. URL: http://ispb.info/about/ (дата обращения: 05.05.2018).
Зырянов А.И. Теоретические аспекты географии туризма. Пермь, 2013. 158 с.
Зырянов А.И., Зырянова И.С. Самостоятельные путешествия: маршрутное планирование. Пермь, 2015. 154 с.
Миненкова В.В., Максименко А.Г. Опыт функционирования туристских информационных центров на Юге России // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2015. Т.1. С.54–60.
Петербург решил продвигать себя за рубежом самостоятельно. URL: http://www.tourbus.ru/news/11541.html (дата обращения: 02.05.2018).
Садуов А.Ж., Муканов Б.О., Нурсултан Д.Т. Применение опыта проведения выставки EXPO-2017 в создании информационного туристского центра Республики Казахстан // Фундаментальные исследования. 2017. №11-2. С. 439–444.
Саранча М.А., Масалёв А.И. Опыт организации развития туристской сферы в полярных регионах зарубежных стран // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. Т.9. №4. С. 28–38.
Ballantyne, R., Hughes, K, Richic, B.V. Meeting the needs of tourists: The role and function of Australian information centers // Journal of Travel and Tourism Marketing. 2009. №26(8). Р. 778–794.
Hobbin, S. Accreditation of Queensland visitor information centers: A consumer – based perspective. // Journal of Vacation Marketing. 1999. №5(4). Р. 387–399.
Hwang Y.-H., Li Z. Travelers’ use of information obtained at tourist information centers: Comparison between information seekers and convenience stoppers // Asia Pacific Journal of Tourism Research. 2008. №13(1). Р. 1–17.
Karipis, K.L., Tsimitakis, E.M., Skoultsos, S.G. (2009). Contribution of Visitor Information Centers to promoting natural and cultural resources in emerging tourist destinations // International Journal of Tourism Policy. 2009. №2(4). P. 319–336.
Key figures for Norwegian travel and tourism 2016. Report. URL: http://www.innovasjonnorge.no/contentassets/0d32e3231c0a4367a96838ee3bb5b294/key-figrues-2016.pdf (дата обращения: 04.04.2018).
Lyu S.O., Lee H. Preferences for tourist information centers in the ubiquitous information environment // Current Issues in Tourism. 2015. №18(11). P. 1032–1047.
Mayer P., Pawlicz A. Financing tourist information service. Comparative study of West Pomerania province, Poland and lake Balaton // Ekonomiczne problem turystyky. 2010. 14. P. 89–99.
Mistilis N., D'ambra J. (2008). The visitor experience and perception of information quality at the Sydney visitor information center // Journal of Travel and Tourism Marketing. 2008. №24(1). P. 35–46.
Nova Scotia com. Road map. 2017.
A. Pawlicz Cooperation between tourism industry and public authorities in dissemination of tourism information the case of Pomerania province in Poland // Service management. 2010. Vol. 6. P. 141–150.
Tear-out map of New Brunswick. 2017. Irving com.
Tourist regions. Newfoundland and Labrador. URL: https://www.bbcanada.com/newfoundland (дата обращения: 01.03.2018).
True island flavour. Prince Edward Island. Canada. Per highway map. 2017. Northumberland Ferries Limited.