ТУРИСТСКАЯ АТТРАКТИВНОСТЬ МАРШРУТОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ В ВОСПРИЯТИИ МОЛОДЕЖИ

Екатерина Николаевна Шестакова, Анна Михайловна Семакина

Аннотация


Данное исследование посвящено изучению восприятия молодежи туристской привлекательности маршрутов на территории Пермского края. Выявление предпочтений молодежи в выборе туристских объектов, мероприятий позволит выработать рекомендации для разработки маршрутов на территории региона. В качестве методологии был выбран комплексный, междисциплинарный подход. Изучение предпочтений молодежи и туристской аттрактивности маршрутов в восприятии молодежи происходило при помощи методов анкетирования и включенного наблюдения во время тестовых поездок по территории Пермского края. Согласно результатам исследования молодежь с интересом относится не только к активным, но и к познавательным турам, зачастую выделяя именно историко-культурные объекты, музеи, архитектуру и пр. Интерактивные технологии, развлекательные компоненты туров привлекательны для молодых людей, особенно им запоминаются мастер-классы, но для них значимым остается и познавательный компонент, информативность тура. Чаще всего участникам туров запоминался именно информационный аспект, например, посещение музеев. Результаты исследования наглядно показывают, что стереотип в общественном сознании о склонности современной молодежи исключительно к развлечениям не соответствует действительности, чаще всего роль и значение театрализации, анимации в турах преувеличены. Также результаты исследования демонстрируют, что молодежь в целом позитивно воспринимает путешествия, высоко оценивая как программу тура, подбор объектов, так и уровень сервиса, качество питания и размещения. Отзывы большей части представителей молодежи об итогах поездок являются положительными. Данное исследование по изучению предпочтений молодежи является перспективным.

 

DOI: 10.17072/2079-7877-2021-1-119-133.


Ключевые слова


туристская аттрактивность, туры для молодежи, предпочтения молодежи, внутренний туризм, региональный туризм

Полный текст:

PDF

Литература


Анкеты по итогам тестовых выездов в рамках проекта «Не сиди дома», хранящиеся в Агентстве по туризму и молодежной политике Пермского края.

Булганина С.В., Ананьева К.В., Тюмина Н.С., Шутова Ю.Г. Маркетинговое исследование предпочтений молодёжи в области туризма // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2016. Том 8. №4. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/06EVN416.pdf (Доступ свободный) (дата обращения: 12.10.2020).

Вернигора А.О., Бодня А.А. Рекомендации по повышению туристской привлекательности Краснодарского края на основе развития туристского кластера. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-po-povysheniyu-turistskoyprivlekatelnosti-krasnodarskogo-kraya-na-osnove-razvitiya-turisticheskogo-klastera/viewer (дата обращения: 12.10.2020).

Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации о самоопределения //Социс.2000.№3. С. 124–128.

Корчагин П.А. Легендарный Анфаловский городок. А был ли город? // Вестник Пермского университета. История. 2017. Вып. 2 (37). С. 5–16.

Молодежный туризм в России: ресурсы, тенденции, перспективы. // Сб. статей по материалам 4-й Межд. студен. научн-практ. конф. 26 апреля 2019 г. СПб. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. URL: http://img.2r.ru/files/2019/07/Konferentsia_Molodezhny_turizm_v_Rossii-2019.pdf (дата обращения: 12.10.2020).

Повышение туристской привлекательности Туапсинского района = Increase of Tuapse region tourism attractiveness [Электронный ресурс]: монография / Б. Гринлоу [и др.]; Финуниверситет; [Вустерский политехнический институт]; под ред. Е.М. Свириной. Электронные данные (1 файл: 1,1 Мб). М.: Изд-во Финуниверситета, 2017. URL: http://www.fa.ru/org/faculty/meo/SiteAssets/Pages/science/Повышение%20туристической%20привлекательности%20Туапсинского%20района.pdf (дата обращения: 12.10.2020).

Программы туров, находящиеся в архиве Агентства по туризму и молодежной политике Пермского края.

Чагин Г.Н. Города Перми Великой Чердынь и Соликамск. Пермь, 2004. 256 с.

Allan Williams, Vladimir Balaz. Tourism Risk and Uncertainty// Journal of Travel Research 54(3). January 2014. doi: 10.1177/0047287514523334. URL: https://www.researchgate.net/publication/274053624_Tourism_Risk_and_Uncertainty (дата обращения: 12.10.2020).

Buffa F. Young Tourists and Sustainability. Profiles, Attitudes, andImplications for Destination StrategiesSustainability 7(10):14042-14062October 2015 doi: 10.3390/su71014042. URL: https://www.researchgate.net/publication/283324542_Young_Tourists_and_Sustainability_Profiles_Attitudes_and_Implications_for_Destination_Strategies (дата обращения: 12.10.2020).

Celia Veiga, Margarida Custódio, SantosPaulo Águas, José António C. Santos. Are millennials transforming global tourism? Challenges for destinations and companies. Worldwide Hospitality and Tourism Themes 9(1):00-00. October 2017. doi: 10.1108/WHATT-09-2017-0047. URL: https://www.researchgate.net/publication/320439943_Are_millennials_transforming_global_tourism_Challenges_for_destinations_and_companies(дата обращения: 12.10.2020).

Dementer T., Bratucu G. Typologies of youth tourism. Bulletin of the Transilvania University of Braşov. Series V: Economic Sciences. Vol. 7 (56). No. 1. 2014. p. 115–122.

Greg R. The new global nomads: Youth travel in a globalizing world. Tourism Recreation Research 40(3):1-13August 2015 doi: 10.1080/02508281.2015.1075724. URL: https://www.researchgate.net/publication/283185571_The_new_global_nomads_Youth_travel_in_a_globalizing_world (дата обращения: 12.10.2020).

Habibah A., Hamzah J., Buang A., Noor Alyanie N.A., Aimi Syairah M.N. An Inventory of Youth Tourists in Event Tourism, World Applies Sciences Journal 13 (Special Issue of Human Dimentions of Development). 2011. p. 13–17.

Heather J. Gibson, Andrew Yiannakis. Tourist Roles: Needs and the Lifecourse. Annals of Tourism Research 29(2):358–383April 2002. URLhttps://www.researchgate.net/publication/223586557_Tourist_Roles_Needs_and_the_Lifecourse (дата обращения: 12.10.2020).

Ioanna Bizirgianni, Panagiota Dionysopoulou.The Influence of Tourist Trends of Youth Tourism through Social Media (SM) & Information and Communication Technologies (ICTs) Procedia - Social and Behavioral Sciences 73:652–660February 2013. doi: 10.1016/j.sbspro.2013.02.102. URL: https://www.researchgate.net/publication/257718786_The_Influence_of_Tourist_Trends_of_Youth_Tourism_through_Social_Media_SM_Information_and_Communication_Technologies_ICTs (дата обращения: 12.10.2020).

Kosareva N., Konovalova E. Development of youth tourism in Russia. Services in Russia and abroad 10(1):196–208. April 2016 doi: 10.12737/19182. URL: https://www.researchgate.net/publication/303291803_Development_of_youth_tourism_in_Russia (дата обращения: 12.10.2020).

Pearce Philip L. Developing the Travel Career Approach to Tourist Motivation // Journal of Travel Research. February 2005. 43(3): 226–237. URL: https://www.researchgate.net/publication/258160589_Developing_the_Travel_Career_Approach_to_Tourist_Motivation (дата обращения: 12.10.2020).

Richards G., King B. Backpacking and Youth Tourism. International Youth Travel. Travel and Tourism Analyst, no. 6, 2003. 30 p.

UNWTO Global report of The Power of Young Travel. World Tourist Organisation, 2016. 60 p. URL: https://www.wysetc.org/wp-content/uploads/2016/03/Global-Report_Power-of-Youth-Travel_2016.pdf (дата обращения: 12.10.2020).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 


ISSN: 2079-7877

Адрес издателя и учредителя: 614990, ПГНИУ, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15, географический факультет.

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66784 от 08 августа 2016 г.

Научное издание

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2017.

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.