Жизненный цикл туристского продукта и организация туристского сервиса: постановка проблемы
Ключевые слова:
активный туризм, туристский продукт, туристский сервис, коммерческий туризм, прямой сервис, опосредованный сервисАннотация
В настоящее время зарубежные и отечественные специалисты описывают жизненный цикл туристского продукта как маркетинговую концепцию, закономерно, выделяя в нѐм фазы внедрения, роста, зрелости и спада. Однако, признавая состоятельность данного подхода, заметим, что он практически не учитывает аспектов туризма, отличных от его экономической эффективности. На наш взгляд, следует учитывать специфику этапов формирования туристского продукта, организационные и пространственные особенности типов и видов туризма, его мотивационных направлений. Предлагаемый авторами организационный подход предусматривает возможности совершенствования и видоизменения туристского продукта. Суть подхода заключается в расширении схемы жизненного цикла туристского продукта, выделении фаз проектирования, рекогносцировки, планирования, коммерческой реализации, пространственной реализации и оптимизации. Кроме того, вводятся и объясняются понятия прямого и опосредованного сервиса применительно к активному туризму.doi 10.17072/2079-7877-2017-1-124-129Поступила в редакцию: 23.01.2017Библиографические ссылки
Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
Биржаков М.Б.Введение в туризм. СПб.: Издательский дом "Герда", 2000. 192 с.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. пер. с англ. СПб: Питер, 1999. 560 с.
Квартальнов В.А. Туризм: учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.
Мичурин С.Б. Безопасность как приоритетная составляющая развития туризма: многоаспектная сущность понятия // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: география, геоэкология. 2012. №2. С. 110–114.
Мичурин С.Б., Кылосова О.А. Особенности формирования туристского продукта в активном туризме // География и туризм: сб. науч. тр. /Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2014. Вып. 13. С. 49–55.