Жизненный цикл туристского продукта и организация туристского сервиса: постановка проблемы

Сергей Борисович Мичурин, Фрида Захаровна Мичурина

Аннотация


В настоящее время зарубежные и отечественные специалисты описывают жизненный цикл туристского продукта как маркетинговую концепцию, закономерно, выделяя в нѐм фазы внедрения, роста, зрелости и спада. Однако, признавая состоятельность данного подхода, заметим, что он практически не учитывает аспектов туризма, отличных от его экономической эффективности. На наш взгляд, следует учитывать специфику этапов формирования туристского продукта, организационные и пространственные особенности типов и видов туризма, его мотивационных направлений. Предлагаемый авторами организационный подход предусматривает возможности совершенствования и видоизменения туристского продукта. Суть подхода заключается в расширении схемы жизненного цикла туристского продукта, выделении фаз проектирования, рекогносцировки, планирования, коммерческой реализации, пространственной реализации и оптимизации. Кроме того, вводятся и объясняются понятия прямого и опосредованного сервиса применительно к активному туризму.

doi 10.17072/2079-7877-2017-1-124-129

Поступила в редакцию: 23.01.2017


Ключевые слова


активный туризм; туристский продукт; туристский сервис; коммерческий туризм; прямой сервис;опосредованный сервис

Полный текст:

PDF

Литература


Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.

Биржаков М.Б.Введение в туризм. СПб.: Издательский дом "Герда", 2000. 192 с.

Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. пер. с англ. СПб: Питер, 1999. 560 с.

Квартальнов В.А. Туризм: учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.

Мичурин С.Б. Безопасность как приоритетная составляющая развития туризма: многоаспектная сущность понятия // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: география, геоэкология. 2012. №2. С. 110–114.

Мичурин С.Б., Кылосова О.А. Особенности формирования туристского продукта в активном туризме // География и туризм: сб. науч. тр. /Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2014. Вып. 13. С. 49–55.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 


ISSN: 2079-7877

Адрес издателя и учредителя: 614990, ПГНИУ, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15, географический факультет.

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66784 от 08 августа 2016 г.

Научное издание

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2017.

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.