ДЕНЬ КОЛУМБА VS ДЕНЬ КОРЕННЫХ НАРОДОВ В ПУБЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Г. НЬЮ-ЙОРКА: КОНКУРИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ

Авторы

  • Игорь Андреевич Ушпаров Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, Россия. https://orcid.org/0000-0002-4908-5645

DOI:

https://doi.org/10.17072/2218-1067-2025-2-120-129

Ключевые слова:

политика памяти, нарратив, День Колумба, День коренных народов, Нью-Йорк, дискурс, мемориалы

Аннотация

Автор исследует борьбу за переосмысление прошлого в США на примере публичного пространства Нью-Йорка, где политические и общественные акторы используют память о Х. Колумбе для утверждения своих взглядов на национальную историю. Дискуссия вокруг роли Х. Колумба до сих пор вызывает споры внутри американского общества, которые отражаются не только в дискурсе, но и в способах проведения праздников, связанных с историей освоения Америки (День Колумба и День коренных народов). С помощью акторно-ориентированного подхода в статье подробно охарактеризованы политические стратегии по использованию памяти о прошлом. На основе материалов городских СМИ, текстов законодательных инициатив и отчетов был проведен дискурс-анализ. Результат исследования показал, что в Нью-Йорке формируется модель, сочетающая в себе разные способы взаимодействия с прошлым. День Колумба поддерживают республиканцы, которые защищают традиционный взгляд на историю Америки, а также различные гражданские организации, представляющие интересы американцев итальянского происхождения. Они игнорируют альтернативные представления о прошлом и требуют сохранить статус-кво. Коренные народы также не готовы идти на уступки и защищают дискурс о жертвах геноцида. День коренных народов, таким образом, становится не только символической, но и политической формой борьбы за нарратив. Представители штата и города выбирают плюралистическую модель и поддерживают связь между нарративами, однако ограничивают действия коренных американцев по изменению законодательных норм.

Биография автора

Игорь Андреевич Ушпаров , Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, Россия.

соискатель ученой степени кандидата политических наук, старший преподаватель кафедры сравнительных политических исследований

Библиографические ссылки

Кирчанов, М. В. (2017) ‘Историческая политика, политика памяти и война с памятниками в США’, США и Канада: экономика, политика, культура, 12 (576), сс. 63–75. [Kirchanov, M. V. (2017) ‘Historical politics, memory politics and the war on monuments in the USA’ [Istoricheskaya politika, politika pamyati i voyna s pamyatnikami v SSHA], USA & Canada: Economics, Politics, Culture, 12 (576), pp. 63–75. (In Russ.)].

Курилла, И. И. (2022) Битва за прошлое: Как политика меняет историю. Альпина Паблишер. [Kurilla, I. I. (2022) The Battle for the Past: How politics changes history [Bitva za proshloye: Kak politika menyayet istoriyu]. Al'pina Pablisher. (In Russ.)].

Курилла, И. И. (2024) Американцы и все остальные: истоки и смысл внешней политики США. Альпина Паблишер. [Kurilla, I. I. (2024) Americans and everyone else: the origins and meaning of US foreign policy [Amerikantsy i vse ostal'nyye: istoki i smysl vneshney politiki SSHA]. Al'pina Pablisher. (In Russ.)]. ISBN: 978-5-9614-8142-6 EDN: AQFNRB

Малинова, О. Ю. (2018) ‘Политика памяти как область символической политики’ в: Миллер, А. И. и Ефременко Д. В. (ред.) Методологические вопросы изучения политики памяти. М., СПБ: Издательство Нестор-История, с. 27–53. [Malinova, O. Yu. (2018) ‘The Politics of Memory as an Area of Symbolic Politics’ [Politika pamyati kak oblast' simvolicheskoy politiki] in Miller, A. I. and Efremenko, D. V. (eds.) Methodological issues in studying the politics of memory [Metodologicheskiye voprosy izucheniya politiki pamyati]. Moscow, SPB: Izdatel’stvo Nestor-Istoriya, p. 27–53. (In Russ.)]. EDN: YNCLNJ

Bernhard, M. and Kubik, J. (eds.). (2014) Twenty years after communism: The politics of memory and commemoration. Oxford: Oxford University Press.

Bull, A. C. and Hansen, H. L. (2016) ‘On agonistic memory’, Memory Studies, 9 (4), pp. 390–404, DOI: https://doi.org/10.1177/1750698015615935.

Choi, S. Y. and Liu, J. H. (2024) ‘Identifying stories of ‘us’: A mixed‐method analysis of the meaning, contents and associations of national narratives constructed by Americans’, European Journal of Social Psychology, 54 (2), pp. 431–448. DOI: http://dx.doi.org/10.1002/ejsp.3025 EDN: YKRGKL

Dunbar-Ortiz, R. (2023) An indigenous peoples' history of the United States. Beacon Press.

Hannah-Jones, N. (2021) The 1619 project: a new American origin story. Random House.

Hibbing, M. V., Hayes, M. and Deol, R. (2017) ‘Nostalgia isn't what it used to be: Partisan polarization in views on the past’, Social Science Quarterlyб 98.1, pp. 230-243. DOI: 10.1111/ssqu.12298

Hoskins, A. (2017) ‘Memory of the multitude: The end of collective memory’ in Hoskins, A. (ed.) Digital memory studies. Routledge, pp. 85–109. DOI: http://dx.doi.org/10.4324/9781315637235-4.

Jacobson, G. C. (2010) ‘Perception, memory, and partisan polarization on the Iraq War’, Political Science Quarterly, 125, pp. 31–56. DOI: http://dx.doi.org/10.1002/j.1538-165X.2010.tb00667.x

Loewen, J. W. (2007) Lies my teacher told me: Everything your American history textbook got wrong. Simon and Schuster.

Mayoral Advisory Commission on City Art, Monuments, and Markers. (2018) Report to the city of New York [online]. Available at: https://www.nyc.gov/assets/monuments/downloads/pdf/mac-monuments-report.pdf. (Accessed: 12 December 2024).

Moreau, J. (2003) Schoolbook nation: Conflicts over American history textbooks from the Civil War to the present. University of Michigan Press. DOI: 10.3998/mpub.17736

Mouffe, Ch. (2011) On the political. Routledge.

Romano, R. C. and Raiford, L. (eds.). (2006) The civil rights movement in American memory. University of Georgia Press.

Rosenzweig, R. and Thelen, D. (1998) The presence of the past: Popular uses of history in American life. Columbia University Press.

Ruberto L. E. and Sciorra J. (2020) ‘Columbus Might Be Dwarfed to Obscurity’: Italian Americans’ Engagement with Columbus Monuments in a Time of Decolonization’ In: Marschall, S. (eds.) Public Memory in the Context of Transnational Migration and Displacement: Migrants and Monuments. Palgrave Macmillan Cham, pp. 61–93.

Savage, K. (1994) ‘The politics of memory: Black emancipation and the Civil War monument’ In: Gillis, J. R. (eds.) Commemorations: The politics of national identity. Princeton University Press, pp. 13–55. DOI: https://doi.org/10.1515/9780691186658-010 DOI: 10.1515/9780691186658-010

Tabackman, R. N. (2022) 1619 vs 1776: Unsettling the Archive, and the Reproduction of Racial Ignorance through Neoliberal Multiculturalist Epistemology. Wake Forest University.

Thelen, D. (1989) ‘Memory and American history’, The Journal of American History, 75 (4), pp. 1117–1129. DOI: https://doi.org/10.2307/190863

Загрузки

Опубликован

2025-07-07

Как цитировать

Ушпаров , И. А. (2025). ДЕНЬ КОЛУМБА VS ДЕНЬ КОРЕННЫХ НАРОДОВ В ПУБЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Г. НЬЮ-ЙОРКА: КОНКУРИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ. Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, 19(2), 120–129. https://doi.org/10.17072/2218-1067-2025-2-120-129

Выпуск

Раздел

Политические институты, процессы, технологии