Песня Mother группы Pink Floyd в фильме А. Паркера The Wall (1982)

Авторы

  • Александра Дмитриевна Герасимова Пермский государственный национальный исследовательский университет
  • Андрей Леонидович Хохряков Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-3391-5632

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-138-151

Аннотация

Статья рассматривает проблему преобразования рок-поэтического текста в смыслообразующий компонент кино на примере перехода песни Mother (сл. муз. Р. Уотерс, 1979) группы Pink Floyd в аудио-визуальный ряд художественного фильма Pink Floyd: the Wall (реж. А. Паркер, 1982). Статья опирается на анализ киносценария упомянутого фильма, выявляя специфику отношений автор – сценарист, сценарист – режиссёр, автор – режиссёр. Полилог песни, сценария и его киновоплощения ведёт к появлению визуального ряда, который вводит новых героев и выстраивает связи с другими сценами фильма. Соединяя текст и визуальные образы, киноязык развивает заложенную в песне полемику философских концепций З. Фрейда, К. Юнга и Э. Фромма. Приём перекрёстного монтажа способствуют невербальной коммуникации со зрителем, раздвигая границы восприятия художественного произведения. Авторы статьи приходят к выводу о существовании различных форм диалога, который рождается в интермедиальном переходе от текста песни к его аудио-визуальному воплощению.

Биографии авторов

Александра Дмитриевна Герасимова, Пермский государственный национальный исследовательский университет

студентка факультета современных иностранных языков и литератур, «Лингвистика»

Андрей Леонидович Хохряков, Пермский государственный национальный исследовательский университет

старший преподаватель, кафедра лингвистики и перевода, факультет современных иностранных языков и литератур,

Загрузки

Опубликован

2023-12-22 — Обновлена 2023-12-29

Версии

Как цитировать

Герасимова, А. Д., & Хохряков, А. Л. (2023). Песня Mother группы Pink Floyd в фильме А. Паркера The Wall (1982) . Мировая литература в контексте культуры, 17(23), 138–151. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-138-151 (Original work published 22 декабрь 2023 г.)