Это устаревшая версия, которая была опубликована 2023-12-22. Прочтите самую последнюю версию.

Обряд инициации в романтических произведениях отечественных и зарубежных авторов XIX века

Авторы

  • Вера Николаевна Оксенчук Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского https://orcid.org/0009-0006-5796-9420

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-72-81

Аннотация

Актуальность настоящей работы обусловлена тем фактом, что исследователи реализации обряда инициации в художественных произведениях акцентировали внимание преимущественно на XX веке (игнорируя, тем самым, произведения XIX века). Цель работы – проанализировать, каким образом происходит инициация главных героев в произведениях В. Жуковского и Дж. Байрона. Материальную основу исследования составили работы следующих авторов: А. ван Геннеп, И. В. Випулис, М. Элиаде, Г. В. Гриненко, Т. И. Липич, В. Г. Симондон. В результате сделан вывод о том, что Чайльд-Гарольд и Конрад, главные герои произведений Дж. Байрона, не проходят полностью обряд инициации, так как опыт, полученный в рамках лиминальной фазы, их уничтожает. В «Светлане» В. Жуковского, напротив, главная героиня проходит полную инициацию, в результате которой она получает новые эмерджентные качества.

Биография автора

Вера Николаевна Оксенчук, Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского

Аспирант Института филологии и массмедиа, кафедры литературы

Опубликован

2023-12-22

Версии

Как цитировать

Оксенчук, В. Н. (2023). Обряд инициации в романтических произведениях отечественных и зарубежных авторов XIX века . Мировая литература в контексте культуры, 17(23), 72–81. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-72-81