Мотив заключения в рассказах Дж. Рис «From a French Prison» («Из французской тюрьмы»), «The Sidi» («Араб»), «Outside the Machine» («За пределами»)
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-44-54Аннотация
В статье рассматривается значение мотива заключения (надзора и наказания) в концепции отдельных рассказов Джин Рис, написанных в первой половине XX века. Помещение женских (Инес, мадам Тавернье, миссис Мерфи) и мужских (старик и мальчик, араб) персонажей в замкнутые локусы больницы и тюрьмы рассматривается как эмблема отчуждения и кризиса идентичности. Подробно анализируются связанные с заключением возможности философской и психологической трактовки лейтмотивно возникающего в прозе британской писательницы пространства и сопутствующих ему мотивов случайной встречи, одиночества, непричастности, вины, внутренней свободы человека и экзистенциального прозрения. Пространство больницы/тюрьмы оказывается символичным, приобретает метафизический смысл, соотносимый с ключевыми идеями французского философа Мишеля Фуко. Особое внимание уделено репрезентации мотива «заключения в клетку» в поэтике рассказов «Из французской тюрьмы», «Араб», «За пределами» посредством художественных приемов психологизма, введения ненадежного рассказчика и акцентуации детали.Загрузки
Опубликован
2023-12-22 — Обновлена 2023-12-29
Версии
- 2023-12-29 (2)
- 2023-12-22 (1)
Как цитировать
Матюнина, Т. С. (2023). Мотив заключения в рассказах Дж. Рис «From a French Prison» («Из французской тюрьмы»), «The Sidi» («Араб»), «Outside the Machine» («За пределами») . Мировая литература в контексте культуры, 17(23), 44–54. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-44-54 (Original work published 22 декабрь 2023 г.)
Выпуск
Раздел
Статьи