«Прорваться к самому очагу души»: два романа сестёр Бронте в рецепции Вирджинии Вулф
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-12-80-89Аннотация
В статье рассматривается эссе Вирджинии Вулф 1916 г. «”Джейн Эйр” и “Грозовой перевал”», позднее вошедшее в книгу «Обыкновенный читатель». Автор статьи демонстрирует идейно-художественное своеобразие эссе Вулф и показывает, насколько художественное своеобычие тематики, образности и стиля Ш. Бронте и Э. Бронте оказалось близким В. Вулф, как, высоко оценивая эти два шедевра английской литературы XIX в., Вулф преодолевает критико-негативное восприятие викторианской эпохи, подвергая сомнению миф о тотальном антивикторианстве писательницы и ее коллег по группе «Блумсбери». Автор статьи утверждает, что выбор двух романов, которые сами по себе построены на преодолении норм и табу викторианского социума и на высоком общечеловеческом пафосе, а также высокохудожественный анализ произведений помогают лучше понять особенности художественного мира самой Вулф. Ключевые слова: Ш. Бронте, Э. Бронте, В. Вулф, «Блумсбери», реализм, модернизм, английский роман, викторианство.Загрузки
Опубликован
2021-09-03
Как цитировать
Проскурнин, Б. М. (2021). «Прорваться к самому очагу души»: два романа сестёр Бронте в рецепции Вирджинии Вулф . Мировая литература в контексте культуры, (12), 80–90. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2021-12-80-89
Выпуск
Раздел
Статьи