Это устаревшая версия, которая была опубликована 2022-07-18. Прочтите самую последнюю версию.
Между сентиментализмом и Аппокалипсисом: пейзаж в романах М. Ульбека
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-71-80Аннотация
В статье анализируются пейзажные образы и мотивы четырёх наиболее «визуальных» романов современного французского писателя Мишеля Уэльбека. Уточняется, что исследуемые произведения реализуют традиционные для автора тип героя (отчуждённый человек) и сюжетную организацию – «сентиментальное путешествие» в провинцию, в сельскую местность. Сельские пейзажи идиллические, выполнены в классической сентиментально-романтической манере, содержат традиционные атрибуты природы, урбанистические – агрессивные, монохромные, воссоздаются с участием техники минимализма. В процессе анализа пейзажей в романах выявляется комплекс аллюзий к современным визуальным практикам и живописи XIX. В заключении делается вывод о том, что неспособность героя Уэльбека к единению с природой, выражает крайнюю степень отчуждения современного человека.Опубликован
2022-07-18
Версии
- 2023-12-29 (2)
- 2022-07-18 (1)
Как цитировать
Суслова, И. В. (2022). Между сентиментализмом и Аппокалипсисом: пейзаж в романах М. Ульбека . Мировая литература в контексте культуры, 14(20), 71–80. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-71-80
Выпуск
Раздел
Статьи