Между сентиментализмом и Аппокалипсисом: пейзаж в романах М. Ульбека

Авторы

  • Инга Валерьевна Суслова Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-2834-6842

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-71-80

Аннотация

В статье анализируются пейзажные образы и мотивы четырёх наиболее «визуальных» романов современного французского писателя Мишеля Уэльбека. Уточняется, что исследуемые произведения реализуют традиционные для автора тип героя (отчуждённый человек) и сюжетную организацию – «сентиментальное путешествие» в провинцию, в сельскую местность. Сельские пейзажи идиллические, выполнены в классической сентиментально-романтической манере, содержат традиционные атрибуты природы, урбанистические – агрессивные, монохромные, воссоздаются с участием техники минимализма. В процессе анализа пейзажей в романах выявляется комплекс аллюзий к современным визуальным практикам и живописи XIX. В заключении делается вывод о том, что неспособность героя Уэльбека к единению с природой, выражает крайнюю степень отчуждения современного человека.

Биография автора

Инга Валерьевна Суслова, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к.филол.н., доцент, доцент кафедры мировой литературы и культуры

Загрузки

Опубликован

2022-07-18 — Обновлена 2023-12-29

Версии

Как цитировать

Суслова, И. В. (2023). Между сентиментализмом и Аппокалипсисом: пейзаж в романах М. Ульбека . Мировая литература в контексте культуры, 14(20), 71–80. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-71-80 (Original work published 18 июль 2022 г.)