ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЗАВЕДЕНИЙ ПИТАНИЯ (по материалам опроса молодежи Пермского края)

Авторы

  • Нина Харитонова

Ключевые слова:

экономика впечатлений, молодежь, впечатления от заведений массового питания

Аннотация

На материалах онлайн-опроса на платформе Goоgle с рассылкой через социальную сеть ВКонтакте в феврале 2021 г., проведенного в рамках студенческой научной работы кафедры туризма ПГНИУ, предпринята попытка выяснить впечатления пермской молодежи от посещения заведений питания и их влияние на желание посетить повторно. Целью анкетирования было подтвердить или опровергнуть отдельные теоретические положения экономики впечатлений. Результаты опроса позволили установить, что понятие впечатления не расходится с научным и представляется как образ, след, оставленный в сознании чем-либо или кем-либо. Основной целью посещения заведений массового питания является пищевая потребность в сочетании с приятным времяпровождением, а основными критериями выбора заведения небольшой средний чек, меню, близкое территориальное расположение, репутация и личные впечатления. Положительные и отрицательные впечатления совпадают, к ним относят вкус еды, приемлемую цену и обслуживание, что свидетельствует о преобладании удовлетворения естественных, а не искусственно сформированных потребностей — часто отмечаемой черты потребления в экономике впечатлений. Выявлено, что в восприятии и выборе заведения питания присутствуют не только практически полезные, но и эстетические и развлекательные элементы впечатлений, что соответствует теоретическим представлениям.

Библиографические ссылки

Бебенина А.О. Совершенствование инструментов маркетинга впечатлений в условиях современного российского рынка // Научный альманах, 2016, №6-1 (20) URL: http://ucom.ru/doc/na.2016.06.01.038.pdf (дата обращения: 11.10.2021).

Волк Е.Н. Управление впечатлениями в гостиничном бизнесе: тенденции и проблемы//География и туризм (Geography and Tourism). 2019. Вып. 1. С. 105-109.

Волк Е. Н, Харитонова Н.В. Управление созданием впечатлений в сервисе через творческий подход в работе//Современные проблемы сервиса и туризма: научно-практический журнал. 2019 Том 13 №1. С. 41-55.

Дьяченко А.В. Особенности развития экономики впечатлений в индустрии туризма и гостеприимства // Российские регионы: взгляд в будущее, 2013, № 3(4). С. 27–36.

Капустина Л.М., Петренко Е.С. Сетевая концепция маркетинга услуг массового питания. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2011. — 206 с.

Колодий Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте. М.: Юрайт, 2018. 326 с.

Лапочкина В.В. Особенности экономики впечатлений в период конъюнктурных изменений на примере рынка туризма: российский опыт // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 9(56). С. 150–160. DOI: 10.12737/10804.

Осокин В.М. Концепция экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства // Сервис в России и

за рубежом, 2014. № 3. С. 54–61.

Пайн Б. Д., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений: работа — это театр, а каждый бизнес — сцена: книга. М: Альпина Паблишер, 2011. 329 с.

Пекар В. Введение в экономику впечатлений. [Электронный ресурс] URL: http://www.management.com.ua/marketing/mark212.html (дата обращения: 05.10.2021).

Поротникова Н.А. Экономика впечатлений и управление опытом потребителей на ресторанном рынке // Экономика и управление. 2011 №6 С. 81–87.

Червиченко Т.В. Экономика впечатлений. Учеб. пособие для магистров. Саратов 2016. — 44 с. URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1640.pdf (дата обращения: 01.09.2021).

Court, David, Dave Elzinga, Susan Mulder, and Ole J. Vetvik (2009), “The Consumer Decision Journey,” McKinsey

Quarterly, 3, 96–107.

Holbrook, Morris B. and Elizabeth C. Hirschman (1982), “The Experiential Aspects of Consumption: Consumer Fantasies, Feelings, and Fun,” Journal of Consumer Research, 9 (2), 132–140.

Загрузки

Опубликован

2023-02-06

Выпуск

Раздел

ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ