ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА ПЕРМСКОГО КРАЯ

Авторы

  • Елизавета Ризель

Ключевые слова:

туризм, образование, Пермский край

Аннотация

Выполнен анализ состояния дополнительного образования детей в системе детско-юношеского туризма Пермского края. Установлено, что в настоящее время дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательного процесса и направлено на формирование мотивациик познанию и творчеству, содействие индивидуальному и профессиональному самоопределению обучающихся, патриотическому воспитанию и гражданской самоидентификации, а также допризывной подготовке. На современном этапе в системе дополнительного образования выбран новый вектор развития ‒ интеграция дополнительного образования в учебный процесс. В системе дополнительного образования складывается ситуация неравномерного распределения обучающихся по направленностям, приоритетными являются художественно-эстетическая и физкультурно-спортивная направленности. В государственных программах большое внимание уделяется развитию научно-технического образования детей.Туристско-краеведческая направленность в системе дополнительного образования слабо развита. И хотя многие школьники хоть раз были в походе или в экскурсионной поездке, лишь небольшой процент из нихсистематически занимается в учреждениях дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности. Это негативно влияет на развитие детского туризма в Пермском крае. Разработана программа дополнительного образования туристско-краеведческой направленности для обучающихся ФГКОУ «Пермское президентское кадетское училище имени Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии Российской Федерации». Проведена ее практическая апробация, которая показала высокую эффективность для выбранной целевой группы аудитории.

Библиографические ссылки

Библиографический список

Гарифуллина Р. С., Сафин Ф. М. Развитие детско-

юношеского туризма проблемы и перспективы развития// Вестник казанского государственного университета культуры и искусств. 2015. Вып. 6. С. 15-18.

Иванова И. В. Вариативность как ведущая тенденция развития современного дополнительного

образования в России // Вестник ТГПУ. Томск, 2015.

Вып. 8. С. 14–17.

Константинов Ю. С. Детско-юношеский туризм:

учеб. метод. пособие. М.: ФЦДЮТиК, 2006. 600 с.

Поспелова Е. С. Основные проблемы развития детско-юношеского туризма в Пермском крае // География и

туризм. 2008. Вып. 6. С. 217–225.

Шаронова Е. А. Детско-юношеский туризм как

явление и направления его развития в городе Перми //

География и туризм. 2018. Вып. 2. С. 138–142.

Закон Пермского края от 09 марта 2016 года

№ 2903-656 «О туризме и туристской деятельности».

Справка о состоянии системы образования Пермского края от 16.04.2021.

Мониторинг туристско-краеведческой деятельности в Пермском крае в 2018 году /Статистика ГУ ДО

«Пермский краевой центр «Муравейник», 2018.

Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации

до 2020 года».

Приоритетный проект Пермского края «Доступное образование для детей». URL: file:///C:/Users/Пользователь/Downloads/Доступное%20дополнитель-

ное%20образование%20для%20детей.pdf (дата обращения: 20.04.2021).

Доклад министра образования и науки Пермского края Кассиной Раисы Алексеевны «Об основных

направлениях и перспективах развития сферы образования в Пермском крае». URL : file:///C:/Users/%D0%9F%

D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B

%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/Desktop/03_%D0%9

A%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20

%D0%A0.%D0%90..pdf (дата обращения: 24.04.2021).

Портал Дополнительное образование в Перми.

URL: https://do.permedu.ru/KidsCardPortal/ (дата обращения: 24.04.2021).

Пермьстат — территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Пермскому

краю. URL: https://permstat.gks.ru/ (дата обращения:

04.2021).

Загрузки

Опубликован

2023-02-06

Выпуск

Раздел

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ