ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ АУТЕНТИЧНОГО АНГЛИЙСКОГО ТЕКСТА ДЛЯ ЧТЕНИЯ НА РАННЕМ ЭТАПЕ: ПО ГЛАВАМ РОМАНА У. ГРУМА «ФОРРЕСТ ГАМП»

Авторы

  • Полина Евгеньевна Андросова Амурский государственный университет
  • Елена Евгеньевна Андросова Амурский государственный университет
  • Светлана Викторовна Андросова Амурский государственный университет

Ключевые слова:

аналитическое чтение, лексические упражнения, ролевой пересказ, краткий монолог, ролевое письмо

Аннотация

Цель настоящей статьи состояла в проверке гипотезы о том, что вовлечение студентов не только в выполнение лексических упражнений и аналитических и творческих заданий по прочитанному материалу, но и в их составление, апробацию и корректировку способно повысить эффективность усвоения лексики и мотивацию к изучению языка и преподавательской деятельности. Для проверки гипотезы был проведен лингводидактический эксперимент. В качестве испытуемых выступили 22 студента – будущие преподаватели английского языка. Материалом послужили главы 1–6 произведения У. Грума «Форрест Гамп». В результате на основе изученных в течение двух семестров 292 ключевых слов и выражений студентами было составлено по шесть упражнений четырех видов: на перевод предложений с русского языка на английский, на заполнение пропусков, парафраз с синонимами и антонимами без вовлечения русского языка. Анализ обратной связи показал высокую заинтересованность выбранным произведением у более чем 90% испытуемых и аналогичный процент повышения мотивации. Самым легким для составления оказалось упражнение на заполнение пропусков, а самым сложным – на подбор антонимов. Лексические тесты, проведенные по окончании работы над каждой главой показали высокий средний бал – 9 из 10, что свидетельствует о высокой эффективности результатов эксперимента.

Загрузки

Опубликован

2024-12-20

Выпуск

Раздел

ЛИНГВОДИДАКТИКА