Использование интернет-ресурсов для приобретения навыков программирования

Авторы

  • Оксана Геннадиевна Старцева Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы
  • Алиса Расиховна Айдагулова Уфимский юридический институт МВД России
  • Илья Валерьевич Морозов Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

DOI:

https://doi.org/10.17072/1993-0550-2024-4-132-143

Ключевые слова:

программирование, обучение, интернет-ресурсы, онлайн-курсы, интерактивные среды разработки, самообразование, эффективность обучения, качество контента, практическое применение

Аннотация

В настоящее время роль цифровых образовательных ресурсов очевидна. Наряду с обсуждением преимуществ использования онлайн-платформ для обучения программированию, поднимаются важные вопросы, касающиеся качества образовательного контента, необходимости критического мышления при выборе источников информации и важности практического применения полученных знаний. Отмечается необходимость комплексного подхода, сочетающего самостоятельное онлайн-обучение с традиционными образовательными методами. Целью исследования является анализ интернет-ресурсов для обучения программированию с учетом различных типов онлайн-платформ и их влияния на эффективность образовательного процесса. В статье рассмотрено пять типов интернет-ресурсов для приобретения навыков программирования: онлайн-курсы и образовательные платформы, интерактивные среды разработки, форумы и сообщества программистов, открытые репозитарии кода, платформы для решения алгоритмических задач. Осуществлен сравнительный анализ этих ресурсов по критериям: интерактивность, содержательность, практическая направленность, доступность, сопровождение. Проведено исследование влия-ния различных типов интернет-ресурсов на студентов ИТ-направлений с учетом их образо-вательных потребностей и выявлены сценарии их использования для различных целевых групп. Результаты исследования показывают, что использование комбинации различных интернет-ресурсов позволяет учащимся значительно ускорить процесс обучения, получить доступ к актуальной информации и практиковаться в реальных проектах.

Библиографические ссылки

Рихтер Т.В., Абрамова И.В. Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении программирования в вузе // Карельский научный журнал. 2021. Т.10, № 2(35). С. 22–24.

Зубков А.Д. Интеграция массовых открытых онлайн-курсов в образовательный процесс вуза: зарубежный опыт // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 2(32). С. 94–98.

Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование. 2018. Т. 22, № 3. С. 61–73.

Филимоненкова Т.Н. Электронные образовательные ресурсы и их роль в смарт-образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61–2. С. 202–205.

Садыкова Ф.Э. Формирование компетенций в области программирования у обучающихся профессиональных образовательных организаций средствами интернет-сервисов: специальность 5.8.7 Методология и технология профессионального образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Садыкова Фирая Эсхатовна. Чебоксары, 2022. 23 с.

Филиппова А.С., Старцева О.Г., Михайлова А.Н. Сценарии использования цифровых технологий в образовании // Образовательные ресурсы и технологии. 2024. № 2(47). С. 7–15.

Богданова Д.А. Массовые Открытые Онлайновые Курсы – новый виток обсуждений // Образовательные технологии (г. Москва). 2016. № 2. С. 66–72.

+ онлайн-ресурсов для изучения программирования в 2022 // Хабр: Сообщество ИТ-специалистов. URL: https://habr.com/ru/articles/331530/ (дата обращения: 15.07.2024).

Полезные ресурсы и сообщества для программистов // Skypro. URL: https://sky.pro/wiki/javascript/poleznye-resursy-i-soobshestva-dlya-programmistov/ (дата обращения: 15.07.2024).

Загрузки

Опубликован

24.12.2024

Как цитировать

Старцева, О. . Г., Айдагулова, А. Р., & Морозов, И. В. (2024). Использование интернет-ресурсов для приобретения навыков программирования. ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МАТЕМАТИКА. МЕХАНИКА. ИНФОРМАТИКА, (4 (67), 132–143. https://doi.org/10.17072/1993-0550-2024-4-132-143