Дифференциальные уравнения начала движения упруго связанных инертных тел на примере поезда с упругими сцепками

Авторы

  • Игорь Павлович Попов Курганский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.17072/1993-0550-2021-2-45-51

Аннотация

Режим трогания для наземного транспортного средства является наиболее тяжелым. Эффективным способом трогания поезда является выбор зазоров в сцепках. При этом вагоны приводятся в движение последовательно и инертная масса, а также сила трения покоя непосредственно в момент трогания минимальны. Этот способ, однако, имеет два существенных недостатка – малую фиксированную величину зазоров в сцепках, что ограничивает эффективность способа и ударный характер передачи импульса, и это отрицательно сказывается на состоянии конструктивных элементов поезда. Указанных недостатков можно избежать,  если использовать упруго деформируемые сцепки. Целью работы является построение математической модели "легкого" трогания поезда с упругими сцепками. Смягчение режима трогания состава по существу обусловливается заменой одновременного трогания секций на поочередное.

Библиографические ссылки

Попов И.П. Инертно-емкостной накопитель энергии для маневрового тепловоза // Мир транспорта. 2019. Т. 17, № 3. С. 82–87. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-3-82-87.

Попов И.П. Механические аналоги реактивной мощности // Вестник Пермского университета. Математика. Механика. Информатика. 2015. № 3(30). С. 37–39.

Попов И.П. Условно-ортогональные механические мощности // Оборонный комплекс – научно-техническому прогрессу России. 2019. № 4(144). С. 15–17.

Попов И.П. О мерах механического движения // Вестник Пермского университета. Математика. Механика. Информатика. 2014. № 3(26). С. 13–15.

Попов И.П. Комплексные представления для расчета механических систем при гармонических процессах // Вестник Пермского университета. Математика. Механика. Информатика. 2020. № 3(50). С. 66–78. DOI: 10.17072/1993-0550-2020-3-66–78.

Попов И.П. Мультиинертный осциллятор // Вестник Пермского университета. Математика. Механика. Информатика. 2020.№ 1(48). С. 60–64. DOI: 10.17072/1993-0550-2020-1-60-64.

Popov I.P. Free harmonic oscillations in systems with homogeneous elements // Journal of Applied Mathematics and Mechanics. 2012. Vol. 76. Iss. 4. P. 393–395. DOI:10.1016/j.jappmathmech.2012.09.005

Popov I.P. Application of the Symbolic (Complex) Method to Study Near-Resonance Phenomena, Journal of Machinery Manufacture and Reliability, 2020, Vol. 49, № 12. P. 1053–1063. DOI: 10.3103/S1052618820120122.

Попов И.П. Резонансы сил и скоростей // Вестник Пермского университета. Математика. Механика. Информатика. 2019. № 4(47). С. 62–66. DOI: 10.17072/1993-0550-2019-4-62-66.

Попов И.П. Вынужденные колебания механических систем в установившемся режиме // Машиностроение. 2019. № 4(61). С. 13–19.

Загрузки

Опубликован

10.12.2021

Как цитировать

Попов, И. П. (2021). Дифференциальные уравнения начала движения упруго связанных инертных тел на примере поезда с упругими сцепками. ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МАТЕМАТИКА. МЕХАНИКА. ИНФОРМАТИКА, (2 (53), 45–51. https://doi.org/10.17072/1993-0550-2021-2-45-51

Выпуск

Раздел

Механика. Математическое моделирование