Role of foreign languages instruction in context of evolutive tendencies of professional and personal becoming of non-linguistic universities students

Psychology

Authors

  • Lyudmila P. Gadzaova North Ossetian State University named after K.L. Khetagurov; 44–46, Vatutin str., Vladikavkaz, 362025, Republic of North Ossetia, Russia

Keywords:

problems of formation and education, universal moral values, mechanism of person’s development

Abstract

The contemporary situation in our country dictates new modern approaches to professional and moral education of students. Author discusses some new conceptions which are especially important for educators and students. The system of pedagogical and psychological mechanisms of person’s professional and moral development is discussed.

References

Анцыферова Л.И. К проблеме изучения исторического развития психики // История и психология. М.: Наука, 1971. С. 63–89.

Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. 504 с.

Гельбрас В.Э. Экономические реформы в Китае и России: попытка сравнения // Азия и Африка. 1990. № 3. С.2–4.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 г. № 422) (с изм. от 13 ноября 2006 г.). URL: http://base.garant.ru/188373/ (дата обращения: 15.08.2013).

Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М.: Ди-Дик, 1997. 640 с.

Звегинцев В.А. История языкознания ХIХ–ХХ веков в очерках и извлечениях. Ч. 2. М.: Просвещение, 1964. 496 с.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.). URL: http://base.garant.ru/6148105/ (дата обращения: 15.08.2013).

Леонтьев А.А. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня // Глядя в будущее. Первый советскоамериканский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. 17–21. х. 89. М.: РЕМА: МГЛУ, 2000. С. 93–98.

Лопатин И. Общие ценности // Учительская газета. 2008. 5 февраля. № 6. URL: http://www.ug.ru/archive/22567 (дата обращения: 09.08.2013).

Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие / под ред. Т.С. Паниной. 4-е изд., стеретип. М.: Академия, 2008. 176 с.

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие. М.: Академия, 2009. 192 с.

Парыгин Б.Д. Основы социальнопсихологической теории. М.: Мысль, 1971. 350 с.

Пассов Е.И., Царькова В.Б. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе. М.: Просвещение, 1993. 127 с.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание: О месте психологического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 328 с.

Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 347 с.

Шакеева И.А. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественноэкономических условиях. М.; Воронеж, 1998. 123 с.

Шиянов Е.Н. Аксиологические основания процесса воспитания // Педагогика. 2007. № 10. С. 33–37.

Arndt E.M. Geist der Zeit I // Arndt E.M. Ausgewählte Werke: in 12 T. Berlin, 1912. Bd. 4

Published

2023-05-22