On the scheme of changing perceptions of childhood in history
Psychology
Keywords:
psychological age, perceptions of the soul level (stage) of self-consciousness, the periods of the development of science, reflection of reality in the human mindAbstract
Based on epistemological laws of reflection of reality in the human mind, which has 6-levels structure complexity concepts (levels of abstraction, generalization of concepts), which is manifested in the history of science in the form of certain homogeneous periods of its development, given the fact that the transition from onelevel to another is associated with reflection certain change of self-consciousness of man, described watching the gradual complication of ideas about the structure of psychological age (representations of childhood and adulthood) in line Eurocentric historical development of science and culture, with an indication of the moderndescription of the invariant 6-tier structure psychosocial ages realization. Also indicated that similar substructures consciousness expressed earlier: a 2-level ideas about human development (Aristotle, 2nd period of the development of science), and a 4-level representation of growing up (Hegel, the 4th period of the developmentof science).References
Аристотель. Сочинения: в 4 т. М.: Мысль, 1976–1984.
Баткин Л.М. Итальянское возрождение в поисках индивидуальности. М.: Наука, 1989. 272 с.
Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии: дис. … канд. психол. наук. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. 170 с.
Выготскй Л.С. Вопросы детской психологии // Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель-пресс: Эксмо-пресс, 2002. 1008 с.
Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философский наук. Ч. 3: Философия духа // Соч.: пер. с нем. Б.А.Фохт / АН СССР, Ин-т философии. М.: Госполитиздат, 1956. Т. 33. 372 с.
Декарт Р. Метафизические размышления // Декарт Р. Избр. произведения: пер. с франц. и лат.; ред. В.В. Соколов. М.: Госполитиздат, 1950. 712 с.
Зайцев А.Г., Зайцев Г.К., Дмитриев М.Г., Белов В.Г. Стереотипы функционирования психики и тенденции личностного развития воспитанников колонии для несовершеннолетних // Вопросы психологии. 2007. № 1. С. 117–125.
Кудрявцев И.А., Дозорцева Е.Г. Психологический возраст: методологические проблемы и судебная экспертная практика // Психологический журнал. 1988. Т. 9, № 6. С. 113–117.
Лега В.П. Плотин, патристика и современность, апологетические очерки. М.: Изд-во Правосл. Свт. Тихон. ин-та, 2002. 124 с.
Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика, I–II вв. н.э.. М.: Изд-во МГУ, 1979. 416 с.
Лосев А.Ф. История античной философии, в конспективном изложении, М.: ЧеРо, 1998. 192 с.
Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М.: Высшая школа, 1963. 584 с.
Лосев А.Ф. Гомер. М.: Молодая гвардия, 2006. 400 с.
Маковельский О. Досократики. Минск: Харвест, 1999. 786 с.
Митькин А.А. Субъектность человека: грани и границы. Ч. 1 // Психологический журнал. 2008. Т. 29, № 3. С. 6–7.
Митькин А.А. Субъектность человека: грани и границы. Ч. 2 // Психологический журнал. 2008. Т. 29, № 4. С. 27–43.
Пиаже Ж. Психология интеллекта. М.: Питер, 2003. 192 с.
Семёнова О.А. Формирование произвольной регуляции деятельности и её мозговых механизмов в онтогенезе // Физиология человека. 2007. Т.33. С. 115–127.
Чечулин В.Л. Об упорядоченных структурах в множествах с самопринадлежностью // Вестник Пермского университета. Серия: Математика. Механика. Информатика. 2008. Вып. 6. С. 37– 45.
Чечулин В.Л. Теория множеств с самопринадлежностью (основания и некоторые приложения): моногр. / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2010. 100 с. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15267103 (дата обращения: 16.01.2013).
Чечулин В.Л. О непредикативном определении понятия личности в психологии // Социальноэкон. ситуация разв. региона: материалы регион. конф. при Березниковском филиале Пермского гос. ун-та. Березники, 2006. С. 108–112.
Чечулин В.Л. К описанию исторического формирования психосоциальной структуры (тезисы) // Ментальность, общество, экономика: проблемы развития России: материалы Междунар. конф. при ОрГТУ. Орёл, 2007. С. 198–202.
Чечулин В.Л., Загородских Н.В. О психологогносеологических ограничениях преподавания курса программирования // Рождественские чтения: материалы Всерос. конф. при Перм. гос. ун-те. Пермь, 2008. С. 102–104.
Чечулин В.Л. Основные составляющие философии права // Развитие и реформирование Государственной и муниципальной службы в России на современном этапе: материалы регион. науч.- практ. конф. при Пермском филиале Уральской академии госслужбы. Пермь, 2008. С. 165–167.
Чечулин В.Л. Об основаниях системы кризисов развития личности и структурировании отклоняющегося поведения // Университетские исследования. 2010 (разд. Психология). URL: http://www.uresearch.psu.ru/files/articles/189_8748 1.doc (дата обращения: 23.01.2013).
Чечулин В.Л. О гносеолого-психологических основаниях философии права // Философия права. 2010. № 1. С. 101–106.
Чечулин В.Л. К системному анализу структуры промышленной информационнотехнологической системы // Инфоком–2: сб. тр. междунар. конф. при Сев-КавкГТУ. Кисловодск, 2006. С. 177–181.
Чечулин В.Л. Внутренняя психосоциальная 6- уровневая структура экономической деятельности // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности: тр. III междунар. науч. интернет-конф. Омск, 2009. С. 156–166.
Чечулин В.Л. Модели безынфляционного состояния экономики и их приложения: монография / Перм. гос. ун-т. Пермь, 2011. 112 с.
Чечулин В.Л. Структурирование системы образования // Университет в системе непрерывного образования: материалы Междунар. конф. при Перм. гос. ун-те. Пермь, 2008. С. 59–60.
Чечулин В.Л. О гносеологических основаниях 6- стадийного научно-инновационного цикла // Инновации РАН – 2008: материалы науч.-практ. конф. РАН. Н. Новгород, 2008. С. 51–52.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2001. 608 с.
Шибутани Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1969. 531 с.
Chechulin V.L., Ardavichus V.G., Kolbasina O.V. Informatization of the process of producing formalin // Russian Journal of Applied Chemistry / MAIK Nauka/Interperiodica. 2008. Vol. 81, № 6. P. 1112–1116.
Published
Issue
Section
License
Copyright (c) 2022 Perm University Herald. Philosophy. Psychology. Sociology
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.