Особенности самоотношения воспитателей с разными стилями педагогического общения
Психология
Ключевые слова:
самосознание, самоотношение, стиль педагогического общения, внутренние факторы, детерминирующие процесс становления стиля.Аннотация
Представлены результаты интегрального исследования индивидуальности. Выделенные особенности структуры самоотношения воспитателей с прямопротивоположными стилями педагогического общения (развивающий и организационный) позволяют рассматривать особенности самоотношения как внутренний фактор, детерминирующий процесс формирования стиля.Библиографические ссылки
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / под ред. А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова. М., 1980. Т. 1.
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
Исмагилова А.Г. Психология стиля педагогического общения: полисистемный аспект. Пермь, 2003.
Колышко A.M. Особенности межличностного взаимодействия педагогов с различными типами самоотношения // Вестник Гродненского университета им. Я. Купалы. Серия 1. 2001. № 1 (6).
Комарова Т.К. Эталон школьника у педагогов с разным типом самоотношения // Проблемы профессиональной акмеологии. Гродно, 2003.
Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.
Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., 1983.
Олпорт Г. Становление личности. М., 2002.
Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: Изд-во МГУ, 1991.
Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. М., 1993.
Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.
Хараш А.У. Личность в общении //Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. М., 1987.
Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.
Hattie J. Self -Concept. Hillsdale, Neu Jersey Howe and London, 1992.
Rogers K.R., Dymond R.F. Psychotherapy and personality change. Chicago, 1954.
Wells L.E., Marwell G. Self-Esteem. //Its Conceptualization and Measurement. London, 1976.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.