Субъект и объект образования: способы взаимодействия в решении образовательных задач
Психология
Ключевые слова:
образование, субъект и объект образования, конфликт и сотрудничество субъекта и объекта образования, мотивация к обучению, самообразование, учителя как социальная группа, социальный статус учителяАннотация
Определяются основные формы взаимодействия субъекта и объекта образования в современном российском обществе: конфликт и сотрудничество в решении образовательных задач. Субъект образования анализируется на примере группы преподавателй школы, сопоставляются оценка и самооценка роли школьных учителей в современном обществе, характеристики социального статуса школьного учителя в России, социальное самочувствие, способы адаптации к социально-экономической и политической реальности, ценности и жизненные планы этой профессиональной группы.Библиографические ссылки
Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну. М.: Прогресс-традиция, 2000. C. 38.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологическмий портрет. М.: ЦСПиМ, 2010, С.7.
Дюркгейм Э. Социология образования / под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева. М.: ИНТОР, 1996. С. 8.
Заславская Т.И. Структура современного российского общества // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. М.,1996. С.22.
Социальные функции высшего образования и проблемы реализации. URL: htpp://id.atiso.ru/node/77 (дата обращения: 15.08.2011)
Ядов В.А. К воопросу о национальных особенностях можернизации российского общества.URL:htpp//www.isars.ru/publ.html?id=1736 (дата обращения: 15.08.2011)
Bordieu P., Passeron J. Reproduction in Education. Society and Culture. L., 1977. P. 57.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.