Стиль педагогической деятельности и его метаэффект в аспекте взаимодействия «учитель — младший школьник»

Психология

Авторы

  • И.В. Долгополова Berezniki Branch of the Perm State University, 99 Yubileynaya str., Berezniki, Perm Kray, 618400

Ключевые слова:

субъекты образовательного пространства, стиль педагогической деятельности, стиль учебной деятельности, индивидуальные особенности, метаэффекты

Аннотация

В статье рассматриваются структура и особенности стиля педагогической деятельности учителей начальных классов, а также структура стиля учебной деятельности их учащихся. На примере начальной школы обсуждается новый подход в исследовании стиля деятельности — влияние стиля деятельности учителя на особенности стиля деятельности и индивидуальности его учащихся. Доказано присутствие двух аспектов метаэффекта стиля деятельности учителей: первый касается непосредственно стилевых характеристик деятельности учащихся, второй — характеристик их индивидуальности.

Библиографические ссылки

Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 80с.

Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400с.

Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетентности будущего учителя средствами интегрированного учебного содержания// Начальная школа. 2004. № 2. С. 110 — 114.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т.2. М., 1974. 1374с.

Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 185с.

Опубликован

30-03-2011

Выпуск

Раздел

Статьи