Восприятие профессии преподавателя английского языка студентами языковой специальности вуза

Психология

Авторы

  • Т.М. Пермякова Perm Branch of National Research University «Higher School of Economics»; 38, Studencheskaya str., Perm, 614070, Russia
  • М.С. Шевелева Perm Branch of National Research University «Higher School of Economics»; 38, Studencheskaya str., Perm, 614070, Russia

Ключевые слова:

восприятие, профессия преподавателя, английский язык, мотивация, выбор профессии

Аннотация

В ходе исследования были выявлены особенности восприятия профессии учителя и преподавателя английского языка выпускниками языковых специальностей вузов. Полученные результаты показывают, что обе профессии являются малопривлекательными, что связано в первую очередь с низкой оплатой труда и высокой интенсивностью деятельности педагогов. Среди мотивов, которые могут привести к выбору данной профессии, преобладают внутренние, связанные с личными качествами и предпочтениями респондентов. Результаты исследования позволяют дать рекомендации по повышению привлекательности педагогической деятельности.

Библиографические ссылки

Афанасьева Е.А. Психологические особенности профессионального восприятия специалистов машиностроительного профиля: автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 1998. 32 с.

Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира // Вопросы образования. 2008. № 3. С. 7–60.

Володарская Е.А. Динамика имиджа науки в процессе развития исследовательских умений студентов // Психологический журнал. 2009. Т. 30. С. 14–31.

Кузьминов Я.И., Фрумин И.Д., Захаров А.Б. Российская школа: альтернатива модернизации сверху // Вопросы образования. 2011. № 3. С. 5– 53.

Родина О.Н., Прудков П.Н. Изучение мотивации выбора профессии «педагог»: методический аспект // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2006. № 3. С. 70–78.

Салми Д., Фрумин И.Д. Как государства добиваются международной конкурентнопособности университетов: уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 25–68.

Смирнов С.Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. № 3. С. 5–18.

Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира (доклад ОЭСР): пер. с англ. Н. Микшиной // Вопросы образования. 2012. № 1. С. 74–92.

Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира (доклад ОЭСР): пер. с англ. Н. Микшиной // Вопросы образования. 2012. № 2. С. 5–62.

Bhargava A., Pathy M. Perception of Student Teachers about Teaching Competencies // American International Journal of Contemporary Research. 2011. Vol. 1, № 1. P. 77–81.

Chen Yu.-J., Lin Sh.-Ch. Exploring Characteristics for Effective EFL Teachers From the Perceptions of Junior High School Students in Tainan // STUT Journal of Humanities and Social Sciences. November. 2009. № 2. P. 219–249.

Diaz P.M. Students’ Perceptions Towards English Teachers: the Case of the English Language Department. Universidad Veracruzana. December. 2011. URL: http://cdigital.uv.mx/bitstream/123456789/32590/3/ vidalsolange.pdf (date of access: 23.09.2013).

Ferguson R.F. Student Perceptions of Teaching Effectiveness. Discussion Brief National Center for Teacher Effectiveness and the Achievement Gap Initiative Harvard University. 2010. URL: http://www.gse.harvard.edu/ncte/news/Using_Stude nt_Perceptions_Ferguson.pdf (date of access: 19.09.2013).

Hashim H.M., Embong A.M., Shaari Z.H. Perceptions on Accounting Career: A Study among the Secondary School Students in a Regional Kelantan State // World Academy of Science, Engineering and Technology. 2012. P. 1577–1580.

McMillian A.B. Student Perception of Professional Education Organizations. A Senior Thesis submitted in partial fulfillment of the requirements for graduation in the Honors Program Liberty University Spring. 2010. URL: http://digitalcommons.liberty.edu/cgi/viewcontent.c gi?article=1133&context=honors (date of access: 24.09.2013).

Schleicher A. Building a high-quality teaching profession: Lessons from around the world, OECD Publishing, 2011 / пер. с англ. Н. Микшиной (окончание). Начало см.: Вопросы образования. 2012. № 1. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264113046-en (date of access: 23.09.2013).

Wilhem K.H., Pei B.Ch. University Teachers and Students’ Perceptions Of ELT Methodologies And Their Effectiveness // GEMA Online Journal of Language Studies. Vol. 8(2). 2008. P. 79–102.

Wu K., Ke Ch. Haunting Native Speakerism? Students’ Perceptions toward Native Speaking English Teachers in Taiwan // English Language Teaching. 2009. Vol. 2. URL: http://www.ccsenetn.org/journal.html (date of access: 20.09.2013).

Опубликован

30-12-2013

Выпуск

Раздел

Статьи