Социальные механизмы регулирования предпринимательской деятельности

Философия

Авторы

  • Кирилл Борисович Сафонов Новомосковский институт (филиал) Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева 301665, Новомосковск, ул. Дружбы, 8

Ключевые слова:

предпринимательская деятельность, общество, социальное регулирование, социальная ответственность

Аннотация

Особенности бизнеса определяются ключевыми характеристиками общества, в рамках которого он осуществляется. Целью статьи является исследование социального регулирования современной предпринимательской деятельности. Для понимания сущности этого процесса анализируются основные характеристики бизнеса как социального института. Также определяются факторы всестороннего сотрудничества общества и предпринимательских структур. Большое внимание уделяется проблемам корпоративной социальной ответственности. При исследовании обозначенных проблем автор определяет сущность социального контроля и сотрудничества общества и представителей бизнеса. Совокупность механизмов социального регулирования предпринимательской деятельности рассматривается в контексте подходов к взаимодействию бизнеса и современного общества. Определяются основные социальные факторы полной реализации потенциала предпринимательства как неотъемлемой части социума.

Биография автора

Кирилл Борисович Сафонов , Новомосковский институт (филиал) Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева 301665, Новомосковск, ул. Дружбы, 8

кандидат философских наук, доцент кафедры менеджмента

Библиографические ссылки

Афонин Ю.А., Жабин А.П., Панкратов А.С. Социальный менеджмент. М.: Издательство МГУ, 2004. 320 с.

Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА–М, 2005. 216 с.

Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 808 с.

Зарубина Н.Н. Деньги и культура богатства: перспективы социальной ответственности бизнеса в условиях глобализации // Социологические исследования. 2008. № 10. С. 13–23.

Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академ. проспект: Трикста, 2005. 560 с.

Организация предпринимательской деятельности / под ред. С.И. Грядова. М.: КолосС, 2005. 416 с.

Сологубов В.М. Философия конкуренции // Философия хозяйства: альманах центра общ. наук и эконом. фак-та МГУ. 2006. № 4(46). С. 32–38.

Фомичев И.Ю. Хозяйственная этика российского Постмодерна // Философия хозяйства: альманах центра общ. наук и эконом. фак-та МГУ. 2007. № 3(51). С. 136–140.

Чиркин В.Е. Государственное управление. М.: Юристъ, 2003. 320 с.

Юхолин Э. Ради бизнеса или ради блага всех? Финский подход к корпоративной социальной ответственности // Журнал исследований социальной политики. 2005. Т. 3, № 3. С. 379–396.

References

Afonin Yu.A., Zhabin A.P., Pankratov A.S. Sotsialnyj menedzhment [Social management]. Moscow, Moscow St. Univ. Publ., 2004, 320 p. (In Russian).

Basovskiy L.E. Menedzhment [Management]. Moscow, INFRA-M Publ., 2005, 216 p. (In Russian).

Weber M. Izbrannye proizvedeniya [Selected works]. Moscow, Progress Publ., 1990, 808 p. (In Russian).

Zarubina N.N. [Money and culture of wealth: prospects of corporate social responsibility in the context of globalization]. Sotsiologicheskie issldovaniya [Sociological Studies]. 2008, no 10, pp. 13– 23. (In Russian).

Kravchenko A.I. Istoriya menedzhmenta [History of management]. Moscow, Akademicheskij proekt Publ., Triksta Publ., 2005, 560 p. (In Russian).

Organizatsiya predprinimatel’skoj deyatel’nosti [Organization of entrepreneurship]. Moscow, KolosS Publ., 2005, 416 p. (In Russian).

Sologubov V.M. [Philosophy of a competition]. Filosofiya hozyajstva. Al’manah tsentra obschestvennyh nauk i jekonomicheskogo fakul’teta MGU [Philosophy of economy. Almanac of Centre of Social Sciences and Faculty of Economics of Moscow St. Univ.]. 2006, no 4 (46), pp. 32–38. (In Russian).

Fomichev I.Yu. [Economic ethics of Russian Postmodern]. Filosofiya hozyajstva. Al’manah tsentra obschestvennyh nauk i jekonomicheskogo fakul’teta MGU [Philosophy of economy. Almanac of Centre of Social Sciences and Faculty of Economics of Moscow St. Univ.]. 2007, no 3 (51), pp. 136–140. (In Russian).

Chirkin V.E. Gosudarstvennoe upravleniye [Public administration]. Moscow, Yurist’ Publ., 2003, 320 p. (In Russian).

Yuholin Je. [For business’s good or for everyone’s good? Finnish approach to corporate social responsibility]. Zhurnal issledovanij sotsial’noj politiki [Journal of social policy studies]. 2005, vol. 3, no 3, pp. 379–396. (In Russian).

Опубликован

30-06-2014

Выпуск

Раздел

Статьи