Влияние гендерной традиции на современную русскую культуру

Философия

Авторы

  • Наталья Андреевна Вострова Южный федеральный университет 344006, Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42

Ключевые слова:

гендер, гендерные стереотипы, переоценка ценностей, мировоззренческие ориентиры, межполовой конфликт

Аннотация

Рассматривается проблема взаимодействия традиционной и современной гендерной культуры. Особое внимание уделяется средствам массовой информации, на примере которых явно прослеживается процесс переосмысления традиционных гендерных воззрений. В настоящее время этот процесс все более усугубляется. Возникает потребность в образовании новых моделей и норм поведения. Искажение стереотипных воззрений, приобретающих все чаще статус предрассудков, приводит к возникновению своеобразных конфликтов. Речь идет прежде всего о гендерном дисбалансе, который выражен межполовой асимметрией, а также смешением ролей, традиционно предписанных мужчинам и женщинам. Пересмотр гендерной традиции необходим для разработки новой гармонично сложенной культурной парадигмы. А также это необходимо для приемлемого урегулирования взаимоотношений между полами в различных областях социокультурной действительности.

Биография автора

Наталья Андреевна Вострова, Южный федеральный университет 344006, Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42

аспирант кафедры теории культуры, этики и эстетики

Библиографические ссылки

Ажгихина Н.И. Гендерная асимметрия // Словарь гендерных терминов. М.: Информация – XXI век, 2002. 256 с.

Айвазова С.Г. Гендерная асимметрия российской повседневности // Айвазова С.Г. Русские женщины в лабиринте равноправия (Очерки политической теории и истории. Документальные материалы). М.: РИК Русанова, 1998. С. 120– 130.

Вовк Е. Гендерная асимметрия и женские роли в современной России // Социальная реальность. 2006. № 3. С. 61–73.

Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. 2000. № 4. С. 171–186.

Гусейнова И.А., Томская М.В. Гендерный аспект в текстах современной рекламы // Философские науки. 2000. № 3. С. 81–92.

Дударева А.А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М.: РИП-Ходинг, 2003. 222 с.

Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Трансформация гендерного гражданства в современной России // Куда пришла Россия? Итоги социальной трансформации / под ред. Т.И. Заславской. М.: МВШСЭН. 2003. С. 140–150.

Кравченко Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу (Социология мозаики Э. Гофмана) // Социологические исследования. 1993. № 2. С. 117–131.

Лемтюгова Е.Б. Гендерные особенности восприятия рекламы // Студенческий научный журнал. 2010. Т. 1. С. 106–108.

Маркова О.Ю. Гендерные измерения современного общества // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира: сб. ст. СПб.: Петрополис, 2001. Вып. 1. С. 223–239.

Опубликован

30-03-2014

Выпуск

Раздел

Статьи