Карьерные стратегии молодых сельских врачей Ленинградской области: нарративный анализ
Социология
DOI:
https://doi.org/10.17072/2078-7898/2018-1-158-167Ключевые слова:
карьерные стратегии молодых врачей сельских резидентов, выбор карьерной стратегии профессионала на селеАннотация
Современные исследования карьерных стратегий все чаще рассматривают карьерную траекторию в контексте индивидуальных особенностей профессионального выбора и профессиональных практик. Одна из особенностей профессии врача — наличие экспертных знаний, «особого» профессионализма. Другие аспекты профессии врача связаны с контекстом помощи и особенностями медицинской деятельности. Врачи ввиду особой роли и профессиональной ответственности должны помогать и приходить на помощь. Молодые врачи представляют собой особую группу, которая находится на стадии построения своих карьерных траекторий и сталкивается с различными проблемами и вызовами рынка медицинских услуг на селе. Проведенный нами анализ позволяет сфокусироваться на проблематике положения молодых врачей — сельских резидентов в селе, а также проанализировать индивидуальные карьерные установки и траектории. Целью данного исследования является изучение того, как молодые сельские врачи в нарративах конструировали свои карьерные траектории. Эмпирической базой статьи выступают биографические интервью (n = 40) с молодыми врачами, проведенные в двух агломерациях Ленинградской области (Лужский и Подпорожский районы). Таким образом, результаты данного исследования уточняют и расширяют вопросы выбора карьерной стратегии молодых врачей в сельской местности и могут служить основой для дальнейших исследований, например, взаимовлияния локальной и профессиональной идентичности, особенностей, условий развития и способов построения индивидуальной карьерной стратегии сельских резидентов.Библиографические ссылки
Вяткина Н.Ю., Вахромеева А.Ю. Возрождение земской медицины: реалии и перспективы // Социология медицины. 2012. № 2(21). С. 38–40.
Кодин И.Н. Не хлебом единым…: практики трудового поведения сельских жителей (случай села Парфеньево) // Лабиринт. 2014. № 3. С. 40–48.
Маршалл Т.Х. Новейшая история профессионализма в связи с социальной структурой и социальной политикой // Журнал исследований социальной политики. 2010. Т. 8, № 1. С. 105–124.
Нефедова Т.Г. Трансформация сельского хозяйства России: мифология и реальность // Мир России. Социология. Этнология. 2013. Т. 22, № 1. С. 29–60.
Evetts J. A new professionalism? Challenges and opportunities // Current sociology. 2011. Vol. 59, iss. 4. P. 406–422.
Evetts J. Dimensions of career: avoiding reification in the analysis of change // Sociology. 1992. Vol. 26, iss. 1. P. 1–21.
Farmer J. et al. A scoping review of the association between rural medical education and rural practice location // Human resources for health. 2015. Vol. 13, № 1. P. 27. DOI: 10.1186/s12960-015-0017-3.
Farmer J., Prior M., Taylor J.A theory of how rural health services contribute to community sustainability // Social Science & Medicine. 2012. Vol. 75, iss. 10. P. 1903–1911. DOI: 10.1016/j.socscimed.2012.06.035.
Han G.S., Humphreys J.S. Overseas-trained doctors in Australia: community integration and their intention to stay in a rural community // Australian Journal of Rural Health. 2005. Vol. 13, № 4. P. 236–241. DOI: 10.1111/j.1440-1584.2005.00708.x.
Kim Y.M. et al. Impact of supervision and self-assessment on doctor–patient communication in rural Mexico // International Journal for Quality in Health Care. 2002. Vol. 14, № 5. P. 359–367.
Leyshon M. The betweeness of being a rural youth: inclusive and exclusive lifestyles // Social & Cultural Geography. 2008. Vol. 9, no. 1. P. 1–26. DOI: 10.1080/14649360701789535.
Mellow M. The Work of Rural Professionals: Doing the Gemeinschaft-Gesellschaft Gavotte // Rural Sociology. 2005. Vol. 70, iss. 1. P. 50–69. DOI: 10.1526/0036011053294637.
Monrouxe L.V. Identity, identification and medical education: why should we care? // Medical education. 2010. Vol. 44, iss. 1. P. 40–49. DOI: 10.1111/j.1365-2923.2009.03440.x.
Rye J.F. Rural youths’ images of the rural // Journal of Rural Studies. 2006. Vol. 22, № 4. P. 409–421.
Sureshkumar P. et al. Factors related to doctors’ choice of rural pathway in general practice specialty training // Australian Journal of Rural Health. 2017. Vol. 25, № 3. P. 148–154. DOI: 10.1111/ajr.12311.
References
Evetts J. (2011). A new professionalism? Challenges and opportunities. Current sociology. Vol. 59, iss. 4, pp. 406–422. (In English).
Evetts J. (1992) Dimensions of career: avoiding reification in the analysis of change. Sociology. Vol. 26, iss. 1, pp. 1–21. (In English).
Farmer J. et al. (2015). A scoping review of the association between rural medical education and rural practice location. Human resources for health. Vol. 13, no. 1, pp. 27. DOI: 10.1186/s12960-015-0017-3. (In English).
Farmer J., Prior M., Taylor J. (2012). A theory of how rural health services contribute to community sustainability. Social Science & Medicine. Vol. 75, iss. 10, pp. 1903–1911. DOI: 10.1016/j.socscimed.2012.06.035. (In English).
Han G.S., Humphreys J.S. (2005). Overseas-trained doctors in Australia: community integration and their intention to stay in a rural community. Australian Journal of Rural Health. Vol. 13, no. 4, pp. 236–241. DOI: 10.1111/j.1440-1584.2005.00708.x. (In English).
Kim Y.M. et al. (2002). Impact of supervision and self-assessment on doctor–patient communication in rural Mexico. International Journal for Quality in Health Care. Vol. 14, no. 5, pp. 359–367. (In English).
Kodin I.N. (2014) Ne khlebom edinym…: praktiki trudovogo povedeniya sel’skih zhiteley (sluchay sela Parfen’evo) [Fed not by bread alone…: practice of occupational behavior of rural residents (case of the village of Parfen’evo)]. Labirint [Labyrinth]. No. 3, pp. 40–48. (In Russian).
Leyshon M. (2008). The betweeness of being a rural youth: inclusive and exclusive lifestyles. Social & Cultural Geography. Vol. 9, no. 1, pp. 1–26. DOI: 10.1080/14649360701789535. (In English).
Marshall T.Kh. (2010) Noveyshaya istoriya professionalizma v svyazi s sotsial’noy strukturoy i sotsial’noy politikoy [The recent history of professionalism in relation with the social structure and social policy]. Zhurnal issledovaniy sotsial’noy politiki [Journal of social policy studies]. Vol. 8, no. 1, pp. 105–124. (In Russian).
Mellow M. (2005). The Work of Rural Professionals: Doing the Gemeinschaft-Gesellschaft Gavotte. Rural Sociology. Vol. 70, iss. 1, pp. 50–69. DOI: 10.1526/0036011053294637. (In English).
Monrouxe L.V. (2010). Identity, identification and medical education: why should we care? Medical education. Vol. 44, iss. 1, pp. 40–49. DOI: 10.1111/j.1365- 2923.2009.03440.x. (In English).
Nefedova T.G. (2013) Transformatsiya sel’skogo khozyaystva Rossii: mifologiya i real’nost’ [Transformation of agriculture in Russia: mythology and reality]. Mir Rossii. Sotsiologiya. Etnologiya [World of Russia. Sociology. Ethnology]. Vol. 22, no. 1, pp. 29–60. (In Russian).
Rye J.F. (2006). Rural youths’ images of the rural. Journal of Rural Studies. Vol. 22, no. 4, pp. 409–421. (In English).
Sureshkumar P. et al. (2017). Factors related to doctors’ choice of rural pathway in general practice specialty training. Australian Journal of Rural Health. Vol. 25, no. 3, pp. 148–154. DOI: 10.1111/ajr.12311. (In English).
Vyatkina N. Y, Vakhrameev A. Y. (2012). Vozrozhdenie zemskoy meditsiny: realii i perspektivy [The Revival of Zemstvo medicine: realities and prospects]. Sotsiologiya meditsiny [The Sociology of medicine]. No. 2(21), pp. 38–40. (In Russian).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.