Экфрастические образы в романе Адама Торпа «Правила перспективы»
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2025-20-102-112Аннотация
Cтатья посвящена анализу экфрастических образов в романе Адама Торпа «Правила перспективы» (2005). Автор статьи исследует, как экфрасис – вербальное представление визуальных образов – способствует раскрытию мировоззрения персонажей, их эмоциональных переживаний и авторской позиции. Основное внимание уделяется двум сюжетным линиям: Господин Хоффер, искусствовед и исполняющий обязанности директора немецкого музея, через воспоминания о произведениях искусства осмысливает свою жизнь, разочарование в нацистском режиме и попытки сохранить достоинство. Американский капрал Перри, обнаружив среди руин картину классициста Фоллердта, воспринимает её как символ надежды и будущего. Экфрастические образы, такие как «дегенеративное искусство», картина Ван Гога и скульптура «Заря», выполняют композиционную и метанарративную функции, подчёркивая контраст между гуманистической ценностью искусства и бесчеловечностью войны.Загрузки
Опубликован
2025-10-29
Как цитировать
Тихонович, Н. Ю. (2025). Экфрастические образы в романе Адама Торпа «Правила перспективы». Мировая литература в контексте культуры, 20(26), 102–112. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2025-20-102-112
Выпуск
Раздел
Статьи