Постмодернистская ирония в спектакле «Большая тройка (Ялта 45)» по пьесе Л. Свенссона

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2025-20-31-36

Аннотация

В статье рассматривается пьеса шведского драматурга Лукаса Свенссона «Ялта 45» и два спектакля по ней в свете амбивалентности постмодернистской иронии в драматургии. Основное внимание уделено анализу приемов создания иронии в спектакле ГАМТ режиссера А. Житинкина «Большая тройка (Ялта45)» в переводе А. Нордштрема. Постмодернистская ирония в этой режиссёрской интерпретации рассмотрена как одновременное разрушение действительности и создание новой, в одновременном снижении и возвышении образов, в окарикатуривании и лиризации, в вовлечении зрителя в исторический процесс на уровне моральной рефлексии.

Биографии авторов

Юлия Александровна Семенова, Пермский государственный национальный исследовательский университет

Шадринский государственный педагогический университет

Елена Александровна Соколова

к. филол. н., доцент

Загрузки

Опубликован

2025-10-29

Как цитировать

Семенова, Ю. А., & Соколова, Е. А. (2025). Постмодернистская ирония в спектакле «Большая тройка (Ялта 45)» по пьесе Л. Свенссона . Мировая литература в контексте культуры, 20(26), 31–36. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2025-20-31-36