ОПЕРНОСТЬ СМЕРТИ: ГЕНДЕР, РЫНОК И ПУБЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЭПОХИ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ В СМЕРТИ АНДЖИОЛИНЫ БОЗИО

Авторы

  • M. Клопфенстейн

Аннотация

Анализируется развитие гендеризованной культуры «селебрити» в России в XIX в. на примере смерти оперной певицы Анджиолины Бозио в 1859 г. А. Бозио была одной из выдающих знаменитостей своего времени, и ее смерть стала грандиозным общественным явлением. Рассматриваются отзывы о смерти певицы в столичных газетах и журналах, чтобы доказать, как фигура известной исполнительницы отражала важные изменения в публичной сфере в эпоху Великих реформ. Отзывы показывают, что женщины – театральные знаменитости показывали растущую роль коммерческих сил в публичном пространстве, что вызывало беспокойство многих обозревателей. Данная статья демонстрирует, что знаменитые женщины расширяли динамику развития публичной сферы в России в середине XIX в., что видно на страницах столичной прессы. А. Бозио воплотила неясный статус оперы как популярный и элитный жанр искусства, а также особую культуру эмоции, связанную с оперой. Более того, ее смерть показала роль гендера в создании и динамике развития «селебрити» в печатной публичной сфере. Анализ отзывов на смерть певицы четко демонстрирует, что гендерные тропы и условность оперы широко распространились за пределами театра и влияли на публичную жизнь. Через призму ее смерти можно видеть развитие публичной сферы, в которой культурные границы смазывались из-за влияния рыночных сил, и всеевропейская условность оперы стала образцом для публичного поведения.

Загрузки

Опубликован

2021-12-27

Как цитировать

Клопфенстейн M. (2021). ОПЕРНОСТЬ СМЕРТИ: ГЕНДЕР, РЫНОК И ПУБЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЭПОХИ ВЕЛИКИХ РЕФОРМ В СМЕРТИ АНДЖИОЛИНЫ БОЗИО. ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, 55(4), 13‒24. извлечено от http://press.psu.ru/index.php/history/article/view/5085