ОБРАЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТА-ГЕОГРАФА

Авторы

  • Ирина Викторовна Фролова (Frolova Irina) Пермский государственный национальный исследовательский университет

Аннотация

Рассматривается образное восприятие объектов географического пространства, являющееся частью становления географического мышления – одной из основных профессиональных компетенций бакалавра и магистра географии. Представлены результаты выполнения творческого задания студентами второго курса направления «География». Получен определенный набор ландшафтных образов, анализ которых позволил правильно расставить акценты при изложении знаний о ландшафте. Показано, что конструирование образа ландшафта является эффективным методом в познании теории и практики ландшафтоведения. К л ю ч е в ы е с л о в а: компетенция; географическое мышление; образ ландшафта; эксперимент.FIGURATIVE TECHNOLOGIES IN FORMATION OF PROFESSIONAL THINKING OF THE STUDENT-GEOGRAPHER The figurative perception of objects of geographical space is a part of becoming of geographical thinking – one of the cores professional competence the bachelor and the master of geography. The creative task with students of the second rate has been lead. Five groups of images of a landscape are received. They reflect personal experience of the student and psychological process of its thinking. Designing of an image of a landscape is an effective method in knowledge of a complex landscape material.K e y w o r d s: the competence; geographical thinking; an image of a landscape; experiment.  

Биография автора

Ирина Викторовна Фролова (Frolova Irina), Пермский государственный национальный исследовательский университет

к.г.н., доцент кафедры физической географии и ландшафтной экологии ПГНИУ

Библиографические ссылки

Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. 350 с.

Баженова Е.А. Технологии модульного обучения // Вестн. Пермского университета: Университетское образование. 2009. Вып. 6. С. 62–67.

Гребнев Л. Российское образование: профессионализм» навсегда? // Высш. образование

в России. 2008. № 3. С.71–84.

Исаченко А.Г. Образное восприятие в географическом познании мира // Изв. РГО. 2001.

Т.133. Вып. 3. С. 24–33.5. Калмыков А.А. Системный анализ Болонского процесса // Вестн. Пермского

университета: Университетское образование. 2009. Вып. 6. С. 17–24.

Кузьминов Я.И. Поддерживать или инвестировать? Образовательные программы в рамках антикризисных мер // Вопр. образования. 2009. № 1. С. 5–18.

Максаковский В.П. Географическая культура. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1998. 416 с.

Николаев В.А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн. М.: Аспект Пресс, 2005. 176 с.

Рапацевич Е.С. Золотая книга педагога. Минск: Совр. шк., 2010. 720 с.

ФГОС ВПО по направлению «География». URL: http://www.edu.ru.

Фролова И.В. Восприятие и образ ландшафта в студенческой среде // Проблемы географии Урала и сопредельных территорий. Челябинск: АБРИС, 2010. С. 329–322.

Чучалин А. Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников // Высш. образование в России. 2008. №10. С. 72–82.

Загрузки

Опубликован

2017-12-28

Как цитировать

Фролова (Frolova Irina) И. В. (2017). ОБРАЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТА-ГЕОГРАФА. Географический вестник=Geographical Bulletin, (3). извлечено от http://press.psu.ru/index.php/geogr/article/view/998

Выпуск

Раздел

Физическая география, ландшафтоведение и геоморфология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)