Трамвайные сети уральских региональных центров в меняющейся городской среде

Сергей Александрович Меркушев, Александр Вадимович Попов

Аннотация


На основе методики, предложенной авторами статьи, дается интегральная оценка состояния трамвайных сетей региональных центров Уральского экономического района, учитывающая их топологические особенности, качественные характеристики, степень обособленности линий уличного трамвая.

Рассматриваются различия между уральскими региональными центрами по степени развития сетей трамвайного сегмента городского общественного транспорта, в том числе с точки зрения их неиспользованного потенциала.

Анализируется, в какой степени мероприятия по совершенствованию и развитию трамвая, запланированные или уже реализуемые в некоторых городах, будут способствовать повышению эффективности использования имеющегося потенциала сетей. Упомянутые мероприятия также рассматриваются в контексте их влияния на преобразование городской среды, оптимизацию пространственного развития городских агломераций.

Даются предложения по корректировке приоритетных направлений развития и совершенствования сетевого сегмента трамвайных систем уральских региональных центров.

doi 10.17072/2079-7877-2017-3-31-42

Поступила в редакцию: 01.08.2017



Полный текст:

PDF

Литература


Бурьян А.П., Коробейников А.М., Меркушев С.А. Пермская агломерация: территориальная структура, проблемы и перспективы развития // Город и регион: проблемы сбалансированного развития. Пермь, 1999. С. 30–32.

В Екатеринбурге продлят 34 трамвай до «Солнечного» // ЕТВ. URL: http://ekburg.tv/novosti/gorod/2017-07-12/v_ekaterinburge_prodljat_34_tramvaj_do_solnechnogo (дата обращения: 26.07.2017).

Меркушев С.А. Трансформация городской среды и развитие городского электрического транспорта г. Перми // Географический вестник. 2016. № 2 (37). С 49–60.

Меркушев С.А., Попов А.В. К вопросу о разработке методики комплексной оценки состояния городских транспортных систем // (в печати)

Панин С. Застройщик Академического: «Трамвай в районе появится через три-четыре года» // E1.RU. Екатеринбург онлайн. URL: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-472273-section_id-105.html (дата обращения: 12.07.2017).

Тархов С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей. Смоленск-М.: Универсум, 2005. 384 с.

Черных М. Проект трамвайной ветки из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму прошёл экспертизу // E1.RU. Екатеринбург онлайн. URL: http: //www.e1.ru/news/spool/news_id-470377.html (дата обращения: 22.07.2017).

Щукин А. Новый российский город. Версия номер один // Эксперт. 2008. № 34 (623). С. 28–38.

Ceder A. Public Transit Planning and Operation: Theory, modelling and practice. Butterworth-Heinemann, 2007.

Dodson J., Mees P., Stone J., Burke M. The Principles of Public Transport Network Planning: A review of the emerging literature with select examples. Griffith University, Brisbane, Australia, 2011.

Zhao F. Large-Scale Transit Network Optimization by Minimizing User Cost and Transfers // Journal of Public Transportation, 2006. Vol. 9 (2). pp. 107 – 129.

Jian G., Peng Z., Chengxiang Z., Hui Z. Research on Public Transit Network Hierarchy Based on Residential Transit Trip Distance // Discrete Dynamics in Nature and Society, Hindawi, 2012.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


_________________________________________________________

ISSN: 2079-7877

Адрес издателя и учредителя: 614990, ПГНИУ, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15, географический факультет.

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66784 от 08 августа 2016 г.

Научное издание

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2017