МЕТОДИКА ОТРАСЛЕВОГО ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦОННО АССИМЕТРИЧНОГО РЫНКА
DOI:
https://doi.org/10.17072/2079-7877-2023-2-6-11Ключевые слова:
отраслевой анализ, география видов экономической деятельности, экономическая географияАннотация
Цель статьи – выявление современных проблем отраслевого экономико-географического анализа и решение их путей. В качестве основной проблемы является отсутствие открытых актуальных репрезентативных статистических баз данных. Автор связывает это с действием группы факторов, среди которых наиболее существенными считает коммерциализацию информации о функционировании конкретных компаний, наличие теневого рынка, информационную закрытость ряда товарных рынков, что в совокупности формирует информационно ассиметричные рынки и, как следствие, проблемы их исследования. Решение проблемы автор видит в использовании альтернативного информационного подхода, основанного на сборе данных о компаниях исследуемого рынка, что позволяет определять ведущих его субъектов и наиболее значимые характеристики их деятельности; виды экономической деятельности каждой компании; структуру компании и территории базирования каждого ее подразделения; факторы, влияющие на локацию предприятий. Консолидация полученной информации дает возможность делать географические выводы о функционировании изучаемого рынка. В заключение подчеркнуто, что использование данного подхода открывает возможность изучения всех видов экономической деятельности вне зависимости от степени их значимости, размера рынка, степени информационной открытости.Загрузки
Опубликован
2023-06-30
Как цитировать
Потоцкая, Т. И. (2023). МЕТОДИКА ОТРАСЛЕВОГО ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦОННО АССИМЕТРИЧНОГО РЫНКА. Географический вестник=Geographical Bulletin, (2(65), 6–11. https://doi.org/10.17072/2079-7877-2023-2-6-11
Выпуск
Раздел
Экономическая, социальная и политическая география