ЭВОЛЮЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗА УРАЛА

Евгений Георгиевич Анимица, Наталья Юрьевна Власова

Аннотация


Формирование образа Урала, как одного из ключевых регионов страны, имеет длительную эволюцию. В настоящее время его определяют несколько концептуальных и смысловых блоков, связанных c экономико-географическим положением региона, наличием природных богатств и с этапами его экономического освоения. На основе метода ситуационного анализа изучается процесс формирования образа Уральского региона, выявляются основные, фундаментальные составляющие образа Урала. Формулируются проблемы, обусловленные тем, что образ Урала, в настоящее время представляющий собой стихийное и дискретное восприятие региона, постепенно распадается на отдельные образы субъектов РФ, входящих в Уральский федеральный округ. Многочисленность уральских образов вызывает необходимость их обобщения и интерпретации в контексте условий современного позиционирования и маркетинга территории. Задача сегодняшнего дня – используя маркетинговые технологии, интегрировать во многом взаимопересекающиеся образы в единый целостный и позитивный образ Урала.

doi 10.17072/2079-7877-2016-3-28-35

Поступила в редакцию: 14.04.2016


Ключевые слова


образ региона; имидж региона; срединный регион; старопромышленный регион; Урал; маркетинг территории

Полный текст:

PDF

Литература


Анимица Е.Г. Города Среднего Урала: Прошлое, настоящее, будущее. Свердловск: Ср.-Ур. кн. изд-во, 1983. 288 с.

Апкаримова Е.Ю. Урал в XVIII – начале ХХ в.: поиски региональной идентичности // Уральский исторический вестник. 2007. №15. С. 56–66.

Важенина И.С. Имидж, репутация и бренд территории. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2013. 408 с.

Визгалов Д.В. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. 144 с.

Головнев А.В. Этничность и идентичность на Урале // Уральский исторический вестник. 2011. №2(31). С. 40–49.

Грани имиджа региона. М.: Спутник +, 2015. 240 с.

Зырянов А.И. Формула места // Региональные исследования. 2013. №2(40). С. 20–24.

Иванов А.В. Горнозаводская цивилизация. М.: АСТ, 2014. 283 с.

Иофа Л.Е. Города Урала. М.: Географгиз, 1951. 421 с.

Каганский В.Л. Внутренний Урал // Отечественные записки. 2003. №3. С. 427–437. URL: http://www.strana-oz.ru/2003/3/vnutrenniy-ural (дата обращения: 05.04.2016).

Киселев К.В., Щербаков А.Ю. Урал: к вопросу об идентификационной динамике бренда // Вестник Пермского университета. Политология. 2013. №1. С. 138–150.

Козлов А.Г. Творцы науки и техники на Урале XVII – начале XX века. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1981. 224 с.

Комар И.В. Урал. М.: АН СССР, 1959. С. 185.

Коротаева Е.В. Программа «Грани Урала»: формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине // Педагогическое образование в России. 2014. №3. С. 108–111.

Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. 390 с.

Назукина М.В. Уральский макрорегион в системе территориальных идентичностей современной России // Изв. РАН. Сер. географ. 2015. №6. С. 37–47.

Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2010. 416 с.

Побережников И.В. Урал в контексте Евразийской цивилизации: становление образа // Уральский исторический вестник. 2009.

№4(25). С. 23–31.

Романова О.А., Сиротин Д.В. Новый технологический облик Урала: экономический аспект // Вестник Забайкальского государственного университета. 2014. №7(110). С. 105–112.

Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Т.V. Урал и Приуралье. СПб.: Издание А.Ф. Девриена, 1914. 669 с.

Савицкий П.Н. Географические и геополитические основы евразийства. URL: http://gumilevica.kulichki.net/SPN/spn05.htm (дата обращения: 01.04.2016).

Сайт Уральского федерального округа. URL: http://www.uralfo.ru/russian_ridge_proj_konkursname_itog.html (дата обращения: 05.03.2016).

Срединный регион: теория, методология, анализ / Е.Г. Анимица, А.А. Глумов, Е.Б. Дворядкина, Е.М. Кочкина, Н.В. Новикова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009. 508 с.

Татаркин А.И., Сухих В.В., Важенин С.Г., Важенина И.С. Образ пространства как фактор экономического освоения Полярного Урала в XVI– начале XX в. // Пространственная экономика. 2010. №4. С. 71 – 81.

Тюленева Н.И. К вопросу о концепции культурного ландшафта: географическое пространство и образы Урала // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2014. №7. С. 273–276.

Федоров Р.Ю. Региональные цивилизационные ландшафты: введение в понятие и опыт реконструкции // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 5(19). Ч. II. C. 193–200.

Шарыгин М.Д. Позиционирование Пермского края в социально-экономическом пространстве Российской Федерации // Географический вестник. 2014. № 4(31). С. 22–28.

Шарыгин М.Д. Уральский регион: пространственный анализ и диагностика социальноэкономического развития. Пермь: Западно-Уральский Институт экономики и права, 2008. 274 с.

Шеломенцев А.Г., Беляев В.Н., Дорошенко С.В. Бурый О.В. Минерально-сырьевой комплекс как основа социально-экономического развития Урала // Известия Коми научного центра УрО РАН. 2012. Вып. 3(11). С. 115–122.

Штейнфельд Н. Итоги горнопромышленных съездов на Урале // Вестник финансов, промышленности и торговли. 1897. Т.2. С. 224–225.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


 


ISSN: 2079-7877

Адрес издателя и учредителя: 614990, ПГНИУ, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15, географический факультет.

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66784 от 08 августа 2016 г.

Научное издание

© ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», 2017.

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.