Образовательный комплекс как объект общественно-географического исследования

Авторы

  • Ольга Николаевна Ильив Кафедра географии Восточноевропейского национального университета имени Леси Украинки

Ключевые слова:

образование, наука, образовательный комплекс, интеллектуальный потенциал

Аннотация

В статье анализируется сущность понятия «образовательный комплекс» и «интеллектуальный потенциал»; определяются базовые категории образовательного комплекса; выявляются факторы, которые влияют на формирование образовательного комплекса.doi 10.17072/2079-7877-2015-3-111-114

Библиографические ссылки

Алымов А. Н., Кочерга О. И., Богаенко В. А. и др. Социальная инфраструктура: вопросы теории и практики. Киев: Научная мысль, 1982. 336 с.

Безчасный Л. К. Экономизация науки: опыт, проблемы, перспективы // Сб. науки. тр. Киев, 1991. 120 с.

Бубенко П. Т. Ключевые моменты формирования региональных инновационных систем в Украине// Экономика Украины. 2007. №8. С. 33–39.

Бутник-Сиверский О. І. Интеллектуальный капитал Украины: теоретический аспект // Интеллектуальный капитал. 2001. №1. С. 16–24.

Вирченко П. А. Новая модель образования как одно из направлений его реформирования на региональном уровне // Регион – 2009: стратегия оптимального развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., 5-6 ноября 2009 г., Харьков. Харьков: РВВ Харьков. нац. ун-та им. В. Н. Каразина, 2009. С. 82–85.

Вовканыч С. Социогуманистическая стратегия интеллектуального обеспечения инновационного развития // Региональная экономика. 2004. № 3. С. 41–52.

Вовканыч С., Кошелюк Е., Кусий Л., Григоренко Е., Спивак П. Интеллектуальная собственность и саморазвитие нации // Экономика Украины. 1993. № 8. С. 70–74.

Гадзало А. Я. Значение интеллектуального потенциала в условиях углубления интеграционных процессов // Экономика АПК. 2006. №8. С. 138–142.

Данылышин Б. М. Культурно-образовательная сфера как социальная база поддержки рыночной трансформации в Украине (вопросы теории и практики) / Б. М. Данылышин, В. І. Куценко. Киев: РВПС Украины НАН Украины, 1999. 214 с.

Дыба Л. М. Сущность понятий интеллектуальный потенциал и интеллектуальный капитал как экономических категорий [Электронный ресурс]:.URL:http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/evu/2011_17_1 /Dyba.pdf.

Экономический потенциал региона: приоритеты использования: / за ред. І.М. Школы. Черновци: Книги ХХІ, 2003. 464 с.

Еврорегион Буг: Экономическая и социальная география Волыни / за ред. П.В. Луцишина. Вип. 2.Луцк: МІСГІС, 1995. 241 с.

Заячук О. Г. Территориальная организация образовательно-воспитательного комплекса Черновицкой области: дис. канд. геогр. наук: 11.00.02. Черновци, 2011. 233 с.

Интеллектуальные ресурсы развития НТП. М.: Высш. школа, 1989. 267 с.

Киршин И. А. Роль федеральных университетов в развитии и реализации интеллектуального потенциала страны и региона 2010// Междунар. журн. «Educational Technolodgy & Society». Vol.13,

№3. P 456.

Комарова О. А. Образовательный потенциал: теоретико-методологические и практические аспекты формирования. Кировоград: Изд-во ДЛАУ, 2010. 333 с.

Куценко В. І. Социальная сфера: реальность и контуры будущего (вопросы теории и практики)/ за ред. Б. М. Данылышина / РВПС Украины НАН Украины. Нежин: ТОВ Изд-во «Аспект-Полиграф», 2008. 818 с.

Малицкий Б. А. Социально-экономическое содержание научного потенциала // Наука и науковедение. 1998. №4. С. 25–30.

Матусевич К.М. Гносеология интеллектуального потенциала общества //Экономика и предпринимательство: Сб. науч. трудов молодых ученых и аспирантов. Вып. 22. Киев: КНЭУ. 2009. URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Etp/2009_22/Matusevych.pdf.

Мельниченко Т. Ю. Образовательный комплекс Украины: современное состояние и направления совершенствования территориальной организации: автореф. дис. канд. геогр. наук: 11.00.02 Киев, 2005. 21с.

Научно-технический потенциал Украины: структура, динамика, эффективность (1991-1998). М.: Центр исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г. М. Доброва НАН Украины, 1998. 46 с.

Ноджак Л. С. Демографические и социально-экономические факторы формирования и использования интеллектуального потенциала за рыночных преобразований: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.09.01. Л., 2003. 20 с.

Олийнык Я. Б., Дубына О. М. Предпосылки формирования нового направления общественной географии - географии науки в Украине // Проблемы непрерывного географического образования и картографии. 2004. Вып. 4. С. 196–200.

Олийнык Я. Б. Региональная экономика: учеб. пособие / за ред. Я. Б. Олийныка. Киев: КНТ, Издатель Фурса С. Я., 2007. 444 с.

Орищенко В. Г. Пути формирования интеллектуального потенциала нации в системе национального образования //Материалы междунар. науч. конф. Львов, 1996. С. 33.

Патийчук В. О. Территориальная организация общества: рабочая учеб. прогр. / Волынский. гос. ун-т им. Леси Украинский. Луцк.: Вежа, 2007. 42 с.

Прошак В. В. Интеллектуальный потенциал Украины в условиях рыночной трансформации экономики: дис. ... канд. эконом. наук: 08.01.01 / Львовский нац. ун-т им. Ивана Франко. Л.; 2001. 212 арк.

Сидоренко О. Л. Экономические и социальные предпосылки реформирования системы образования в Украине // Концептуальные основы модернизации системы образования в Украине: Материалы. Всеукр. науч.-практ. конф. (Харьков, 1 февраля. 2002 г.). Харьков, 2002. С. 8–12.

Стецкий В. В. Социально- и экономико-географические исследования регионального образовательного комплекса (на материалах Львовской области): автореф. дис. канд. геогр. наук: 11.00.02. Л., 1999. 18 с.

Загрузки

Опубликован

2017-11-13

Как цитировать

Ильив, О. Н. (2017). Образовательный комплекс как объект общественно-географического исследования. Географический вестник=Geographical Bulletin, (2). извлечено от http://press.psu.ru/index.php/geogr/article/view/610

Выпуск

Раздел

Экономическая, социальная и политическая география