ОПЫТ ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ОБРАЗОВ ТЕРРИТОРИИ В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
DOI:
https://doi.org/10.17072/2079-7877-2022-1-119-135Ключевые слова:
образ территории, социальные медиа, социальные сети, Северо-Кавказский федеральный округ, полимасштабный анализ, социально-экономическая географияАннотация
Рассматриваются территориальные особенности репрезентации муниципальных образований Северо-Кавказского федерального округа в ведущих социальных медиа. Проанализированы основные подходы к определению географического образа территории. Изучены теоретические основы исследования социальных медиа с позиции географической науки. Выделен и сформирован ряд исследовательских терминов и понятий, используемых для анализа образов территорий в соцмедиа. Предлагается новая методика полимасштабного мониторинга образа территорий в социальных медиа, которая может быть адаптирована и для других территорий России. Анализ информации в социальных медиа позволяет выявлять особенности репрезентации той или иной территории, а также ментальные связи между муниципалитетами, городами, регионами и степень их влияния на географический образ друг друга. С помощью собранных информационно-аналитической системой «Медиалогия» данных проводилось исследование географии публикаций их авторов, их аудитории на федеральном, региональном и местном уровнях. На основе этого материала определены интенсивность, как абсолютная, так и относительная, и тональность информационного потока для каждого муниципалитета Северо-Кавказского федерального округа. Выделены ведущие региональные центры формирования контента социальных медиа. Рассмотрены наиболее часто упоминаемые, применительно к каждой территории, темы, слова и хэштеги. Проведен географический анализ особенностей формирования информационных сообщений, который позволил выделить территории с преобладанием внешнего или внутреннего образа. На его основе предложены характерные типы структуры информационного потока. Выделены основные проблемы формирования позитивного образа территория Северного Кавказа в социальных медиа. Полученные результаты имеют практическую значимость для территориального брэндинга и продвижения территорий региона в социальных медиа.Загрузки
Опубликован
2022-03-30
Как цитировать
Ткачева, Т. А., & Супрунчук, И. П. (2022). ОПЫТ ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ОБРАЗОВ ТЕРРИТОРИИ В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА (НА ПРИМЕРЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА). Географический вестник=Geographical Bulletin, (1(60), 119–135. https://doi.org/10.17072/2079-7877-2022-1-119-135
Выпуск
Раздел
Рекреационная география и туризм