МОДЕЛЬ АУДИОПРАКТИКУМА РУССКОЙ СПОНТАННОЙ РЕЧИ ДЛЯ МАЛИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Ключевые слова:
технология построения аудиопрактикума по РКИ, антропоцентрический подход, компетентность преподавателя, аудирование, РКИ, компетентность преподавателя в области научных фонетических исследований, мотивация, эффективность обученияАннотация
Цель данной статьи – на примере спонтанных аудиотекстов показать принципы и технологию построения аудиопрактикума современной русской нормативной спонтанной речи для малийских студентов продвинутого уровня обучения, получающих языковое педагогическое образование во франкофонной образовательной среде. Для достижения поставленной цели применялся антропоцентрический подход, использовались методы фонетического анализа и моделирования. Полученный результат представляет собой содержание, представленное пятью тематическими блоками (семья, спорт, национальные кухни и любимые блюда, спорт, путешествия), с предтекстовыми заданиями (ключевыми словами, списком имен собственных, фонетическими упражнениями), вопросами после прослушивания, грамматическими, лексическими и коммуникативными упражнениями. В ходе выполнения заданий строится информационный и лексико-грамматический каркас текста, формируются фонетические образы слов, максимально приближенные к непринужденной речи (с каноническими и неканоническими естественными модификациями). На основе прослушанного тренируются навыки встраивания лексических единиц в контекст, расширяются синонимические и антонимические связи изученных единиц, особенности предложного управления и т. д. Кроме того, обучаемые в процессе построения монологических и диалогических высказываний вживаются в предложенные роли, что придает процессу приобретения необходимых компетенций личностный характер, повышая мотивацию и удовлетворение от обучения.Загрузки
Опубликован
2025-11-02
Выпуск
Раздел
ЛИНГВОДИДАКТИКА