ОДИН ХОРОШО, А ТРИ ЛУЧШЕ? ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМ В СИСТЕМАХ МНОГОУРОВНЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. СЛУЧАЙ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ В ГЕРМАНИИ (2000–2003)

Авторы

  • Максим Сергеевич Борисенко Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0009-0004-0795-3055

DOI:

https://doi.org/10.17072/2218-1067-2024-4-92-101

Ключевые слова:

многоуровневое управление, Европейский союз, политические курсы, институты, реформы, Германия, военные реформы

Аннотация

Существующая литература о многоуровневом управлении предполагает, что взаимодействие между акторами на разных уровнях приводит к успешной, более эффективной имплементации политических курсов. На примере неудачной военной реформы 2000–2003 гг. в Германии мы показываем, что организация власти в соответствии с принципами многоуровневого управления может усложнить реализацию реформ. Особое внимание уделяется тому, как акторы на наднациональном и региональном уровне стараются использовать возможности, не предусмотренные установленными правилами. Формулируя гипотезы с помощью нисходящего подхода к имплементации политических курсов, мы используем метод отслеживания процессов и вторичные данные (документы, материалы СМИ и интервью, взятые другими исследователями), чтобы доказать свой тезис. По результатам исследования мы можем утверждать, что наднациональные институты косвенно повлияли на создание проекта реформы. Кроме того, мы утверждаем, что региональные акторы, не заинтересованные в экономических потерях, будучи группой интересов, напрямую задействованной в имплементации реформы, своими действиями привели к снижению поддержки реформы и к прекращению потока ресурсов, необходимых для ее реализации.

Биография автора

Максим Сергеевич Борисенко , Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

приглашенный преподаватель, Департамент политологии и международных отношений

Библиографические ссылки

Bernhard, S., Gartner, H., Stephan G. (2008) ‘Wage Subsidies for Needy Job-Seekers and Their Effect on Individual Labour Market Outcomes after the German Re-forms’, IZA Discussion Paper (3772) [online]. Available at: http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.1293544 (Accessed 9 June 2024).

Bradley, J. and Kuegler, A. (2019) ‘Labor market reforms: An evaluation of the Hartz policies in Germany’, European Economic Review, 113, pp. 108–135. DOI: https://doi.org/10.1016/j.euroecorev.2018.12.008.

Collier, D. (2011) ‘Understanding process tracing’, PS: political science & politics, 44 (4), pp. 823–830. DOI: 10.1017/S1049096511001429.

Dyson, T. (2005) ‘German Military Reform 1998–2004: Leadership and the Triumph of Domestic Constraint over International Opportunity’, European Security, 14 (3), pp. 361–386. DOI: 10.1080/09662830500407929.

Halperin, S., Heath, O. (2020) Political research: methods and practical skills. 3rd edn. Oxford: Oxford University Press.

Hering, M. (2008) ‘Welfare State Restructuring without Grand Coalitions: The Role of Informal Cooperation in Blame Avoidance’, German Politics, 17 (2), pp. 165–183. DOI: 10.1080/09644000802075757.

Hooghe, L, Marks, G. (2003) ‘Unraveling the central state, but how? Types of multi-level governance’, American Political Science Review, 97 (2), pp. 233–243. DOI: 10.1017/S0003055403000649.

Kaiser, A., Vogel, S. (2019) ‘Dynamic De/Centralization in Germany, 1949–2010’, Publius: The Journal of Federal-ism, 49 (1), pp. 84–111. DOI: 10.1093/publius/pjx054.

Kingdon, J. (2003) Agendas, Alternatives, and Public Policies. 2nd edn. New York, NY: Pearson.

Ricks, J. I., Liu A. H. (2018) ‘Process-tracing research designs: a practical guide’, PS: Political Science & Politics, 51 (4), pp. 842–846. DOI: 10.1017/S1049096518000975.

Sabatier, P. (2005) ‘From policy implementation to policy change: A personal odyssey’ in: Gornitzka, Å., Kogan, M. and Amaral, A. (eds.) Reform and change in higher education. Dordrecht: Springer, pp. 17–34.

Sabatier, P., Weible, C. M. (2007) ‘The advocacy coalition framework: Innovations and clarifications’ in: Sabatier, P. (ed.) Theories of the Policy Process. Boulder, CO: Westview Press, pp. 189–220.

Scharpf, F. W. (1988) ‘The Joint-decision trap: Lessons from German Federalism and European Integration’, Public Administration, 66 (3), pp. 239–278. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1467-9299.1988.tb00694.x.

Scharpf, F. W. (2008) ‘Community, Diversity and Autonomy: The Challenges of Re-forming German Federalism’, German Politics, 17 (4), pp. 509–521. DOI: 10.1080/09644000802490568.

Scharpf, F. W. (2010) ‘Multi-level Europe–the case for multiple concepts’ in: Ender-lein, H., Wälti, S. and Zürn, M. (eds) Handbook on multi-level governance, Cheltenham: Edward Elgar Publishing Limited, pp. 66–79.

Scharping, R. (2001) ‘Die Bundeswehr der Zukunft – Feinausplanung und Stationierung’, Bulletin der Bundesregierung, 13 (2).

Загрузки

Опубликован

2025-01-06

Как цитировать

Борисенко , М. С. (2025). ОДИН ХОРОШО, А ТРИ ЛУЧШЕ? ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМ В СИСТЕМАХ МНОГОУРОВНЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. СЛУЧАЙ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ В ГЕРМАНИИ (2000–2003). Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, 18(4), 92–101. https://doi.org/10.17072/2218-1067-2024-4-92-101

Выпуск

Раздел

Политические институты, процессы, технологии