POLITICAL AND NATURAL SCIENCES: ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Авторы

  • Ксения Александровна Пунина Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-4146-6398

DOI:

https://doi.org/10.17072/2218-1067-2022-2-123-126

Ключевые слова:

экологическая политика; публичная политика; общественная экология; экологический GR; экологиче-ская повестка; магистратура; политология

Аннотация

Трансформация понимания и реализации экологической политики в современной России выводит на первый план необходимость междисциплинарного подхода к подготовке специалистов, работающих в данной сфере. По мере развития природоохранной деятельности стала очевидной необходимость включения в процесс принятия решений гражданского общества – тех людей, которых негативные последствия экономического роста касаются непосредственно. В качестве объединяющего начала для политики и экологии в учебном процессе – организации новой магистратуры – выбрана еще только формирующаяся в России общественная экология. Она предполагает активное включение общества в генерирование, решение и оценку этих решений в политических, социальных и экологических сферах. В Пермском крае нередки случаи интеграции экспертов из сферы экологии и политики для инициирования и принятия управленческих решений по природоохранной повестке и в рамках устойчивого развития. Данное экспертное сообщество приняло решение объединить усилия и разработать в Пермском государственном национальном исследовательском университете совместную магистерскую программу «Общественная экология и публичная политика». Ее выпускники смогут работать в органах государственной и муниципальной власти, ответственных за экологическую об­становку. Они станут разносторонне развиты­ми специалистами и будут влиять на принятие управленческих решений, аргументированно их обосновывая. Кроме того, смогут приме­нить свои знания в сфере экологического кон­салтинга, маркетинга и коммуникаций, а также журналистики, раскрывающей экологические проблемы современного общества.

Биография автора

Ксения Александровна Пунина, Пермский государственный национальный исследовательский университет

доцент кафедры политических наук

Библиографические ссылки

Christie, B. A., Miller, K. K., Cooke, R. & White, J. G. (2015) ‘Environmental sustainability in higher education: What do academics think?’, Environmental Education Research, 21(5), 655–686.

Clayton, S., Opotow, S. (eds.) (2003) Identity and the Natural Environment. Cambridge: MIT Press.

Devall, B. and Sessions, G. (1985) Deep Ecology: Living as if Nature Mattered, 266 p. Salt Lake City: Peregrine Smith Books.

Hornung Johanna (2022) Social identities in climate action. Hornung Climate Action. 1:4.

Suárez-Perales, Inés. Educating for the future: How higher education in environmental management affects pro-environmental behavior, Journal of Cleaner Production.

Thomashow, M. (1995) Ecological identity: Becoming a reflective environmentalist, Cambridge: MIT Press Volume 321, 25 October 2021.

Загрузки

Опубликован

2022-07-11

Как цитировать

Пунина, К. А. (2022). POLITICAL AND NATURAL SCIENCES: ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, 16(2). https://doi.org/10.17072/2218-1067-2022-2-123-126