ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА КИТАЯ В БРИТАНСКИХ СМИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРИЗИСОВ: НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ THE TIMES С ФЕВРАЛЯ 2022 Г.
DOI:
https://doi.org/10.17072/2218-1067-2025-2-130-142Ключевые слова:
имидж Китая, The Times, эмпирический анализ, контент-анализ, SPSS, международный кризис, медиафреймингАннотация
Международное общество отмечает ряд взаимосвязанных событий, которые влияют на формирование национальных репрезентаций в медиадискурсе. Рассматривается, как газета The Times представляла образ Китая во время глобальных кризисов. Особое внимание уделяется периоду после начала Россией специальной военной операции 24 февраля 2022 г. Хотя этот период является ключевым контекстом, в исследовании учитываются и другие факторы, такие как колебания в экономических отношениях, изменения в руководстве страны и текущие исторические репрезентации. Используя контент-анализ в сочетании со статистическим анализом с помощью программы SPSS, автор исследования определяет доминирующие нарративы, темы и основные предубеждения в материалах СМИ. С позиций социального конструктивизма в исследовании подчеркивается важность имиджа, идентичности и медиатизации политических пристрастий. Полученные результаты углубляют понимание репрезентации СМИ и ее последствий для мониторинга международного имиджа Китая.Библиографические ссылки
Balakina, J. (2023) ‘State, Media, People During COVID-19 Pandemic’, Communications. Media. Design, 8 (1), pp. 24–39. EDN: FZWKVD
Berger, P., & Luckmann, T. (2016) The social construction of reality. In Social theory re-wired. Routledge.
Berelson, B. (2000) Content analysis in communication research. Media studies: A reader.
Chinese foreign policy [online]. Available at: www.mfa.gov.c (Accessed: 01 March 2025).
Coban, F. (2016) ‘The Role of the media in international relations: From the CNN Effect to the Al–Jazeere Effect, Journal of International Relations and Foreign Policy’, 4 (2), pp. 45–61. DOI: 10.15640/jirfp.v4n2a3
Curran, J., & Seaton, J. (2018) Power without responsibility: press, broadcasting and the internet in Britain. Routledge.
DeCoster, J., & Claypool, H. M. (2004) Data Analysis in SPSS [online]. Available at: http://www.stat-help.com/notes.html (Accessed: 01 March 2025).
Entman, R. M. (1993) ‘Framing: Toward clarification of a fractured paradigm’, Journal of communication, 43 (4), pp. 51–58. DOI: 10.1111/j.1460-2466.1993.tb01304.x
Evans, H. (2009) My Paper Chase: True Stories of Vanished Times: An Autobiography. Hachette UK.
Gilboa, E., Jumbert, M. G., Miklian, J., & Robinson, P. (2016) ‘Moving media and conflict studies beyond the CNN effect’, Review of International Studies, 42 (4), pp. 654–672. DOI: 10.1017/S026021051600005X
Hall, S., Nixon, S., & Evans, J. (eds.) (2024) Representation: cultural representations and signifying practices. SAGE Publications Limited.
Heping, Jiang. (1998) ‘China's image in the British media’, Chinese Journal of Journalism & Communication, (2), 2.
Hutto, C., & Gilbert, E. (2014) ‘Vader: A parsimonious rule-based model for sentiment analysis of social media text’, Proceedings of the international AAAI conference on web and social media, 8 (1), pp. 216–225. DOI: 10.1609/icwsm.v8i1.14550
Krippendorff, K. (2018) Content analysis: An introduction to its methodology. Sage publications.
McCombs, M. E., & Shaw, D. L. (1972) ‘The agenda-setting function of mass media’, Public opinion quarterly, 36 (2), 176-187. DOI: 10.1086/267990
Meierding, E., & Sigman, R. (2021) ‘Understanding the mechanisms of international influence in an era of great power competition’, Journal of Global Security Studies, 6 (4). DOI: 10.1093/jogss/ogab011 EDN: ZKGJFW
Neuendorf, K. A. (2017) The content analysis guidebook. Sage. DOI: 10.4135/9781071802878
Newton, K., & Brynin, M. (2001) ‘The national press and party voting in the UK’, Political Studies, 49 (2), pp. 265–285. DOI: 10.1111/1467-9248.00313
Ni, Y. (2024) ‘Navigating Intercultural Communication in the Media Landscape: Challenging Stereotypes and Cultivating Critical Perspectives—Hall Model as the Framework’, Digital Society, 3 (2), 36. DOI: 10.1007/s44206-024-00126-x EDN: ZONSIU
Peci, A., Vieira, M. M. F., & Clegg, S. R. (2009) ‘Power, discursive practices and the construction of the" real"’, Electronic Journal of Knowledge Management, 7 (3), pp. 377–386.
Qingning Wang. (2022) The China–EU relation and media representation of China: the case of British newspaper’s coverage of China in the post Brexit referendum era.
Said, E. (1978) Orientalism pantheon books. New York.
Seib, P., & Powers, S. (2010) China in the news. Los Angeles, CA: USC Center on Public Diplomacy.
Sparks C. (2010) ‘Coverage of China in the UK national press’, Chin J Commun., 3 (3), pp. 347–365. DOI: 10.1080/17544750.2010.499637
Starosta, K., Onete, C. B., Grosu, R., & Plesea, D. (2024) COVID-19 mass media infodemic in six European countries. Authorea Preprints.
Zhang, L. (2016) International media representation of contemporary China. In Oxford Bibliographies in Chinese Studies. Oxford University Press.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Автор предоставляет Издателю журнала (Пермский государственный национальный исследовательский университет) право на использование его статьи в составе журнала, а также на включение текста аннотации, полного текста статьи и информации об авторах в систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ).
Автор даёт своё согласие на обработку персональных данных.
Право использования журнала в целом в соответствии с п. 7 ст. 1260 ГК РФ принадлежит Издателю журнала и действует бессрочно на территории Российской Федерации и за её пределами.
Авторское вознаграждение за предоставление автором Издателю указанных выше прав не выплачивается.
Автор включённой в журнал статьи сохраняет исключительное право на неё независимо от права Издателя на использование журнала в целом:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).
Направление автором статьи в журнал означает его согласие на использование статьи Издателем на указанных выше условиях, на включение статьи в систему РИНЦ, и свидетельствует, что он осведомлён об условиях её использования. В качестве такого согласия рассматривается также направляемая в редакцию справка об авторе, в том числе по электронной почте.
Редакция размещает полный текст статьи на сайте Пермского государственного национального исследовательского университета: http://www.psu.ru и в системе OJS на сайте http://press.psu.ru
Плата за публикацию рукописей не взимается. Гонорар за публикации не выплачивается. Авторский экземпляр высылается автору по указанному им адресу.