ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА КИТАЯ В БРИТАНСКИХ СМИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРИЗИСОВ: НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ THE TIMES С ФЕВРАЛЯ 2022 Г.

Авторы

  • Цзэхао Инь Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород, Россия. https://orcid.org/0009-0009-5397-0485

DOI:

https://doi.org/10.17072/2218-1067-2025-2-130-142

Ключевые слова:

имидж Китая, The Times, эмпирический анализ, контент-анализ, SPSS, международный кризис, медиафрейминг

Аннотация

Международное общество отмечает ряд взаимосвязанных событий, которые влияют на формирование национальных репрезентаций в медиадискурсе. Рассматривается, как газета The Times представляла образ Китая во время глобальных кризисов. Особое внимание уделяется периоду после начала Россией специальной военной операции 24 февраля 2022 г. Хотя этот период является ключевым контекстом, в исследовании учитываются и другие факторы, такие как колебания в экономических отношениях, изменения в руководстве страны и текущие исторические репрезентации. Используя контент-анализ в сочетании со статистическим анализом с помощью программы SPSS, автор исследования определяет доминирующие нарративы, темы и основные предубеждения в материалах СМИ. С позиций социального конструктивизма в исследовании подчеркивается важность имиджа, идентичности и медиатизации политических пристрастий. Полученные результаты углубляют понимание репрезентации СМИ и ее последствий для мониторинга международного имиджа Китая.

Биография автора

Цзэхао Инь, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород, Россия.

доктор философских наук

Библиографические ссылки

Balakina, J. (2023) ‘State, Media, People During COVID-19 Pandemic’, Communications. Media. Design, 8 (1), pp. 24–39. EDN: FZWKVD

Berger, P., & Luckmann, T. (2016) The social construction of reality. In Social theory re-wired. Routledge.

Berelson, B. (2000) Content analysis in communication research. Media studies: A reader.

Chinese foreign policy [online]. Available at: www.mfa.gov.c (Accessed: 01 March 2025).

Coban, F. (2016) ‘The Role of the media in international relations: From the CNN Effect to the Al–Jazeere Effect, Journal of International Relations and Foreign Policy’, 4 (2), pp. 45–61. DOI: 10.15640/jirfp.v4n2a3

Curran, J., & Seaton, J. (2018) Power without responsibility: press, broadcasting and the internet in Britain. Routledge.

DeCoster, J., & Claypool, H. M. (2004) Data Analysis in SPSS [online]. Available at: http://www.stat-help.com/notes.html (Accessed: 01 March 2025).

Entman, R. M. (1993) ‘Framing: Toward clarification of a fractured paradigm’, Journal of communication, 43 (4), pp. 51–58. DOI: 10.1111/j.1460-2466.1993.tb01304.x

Evans, H. (2009) My Paper Chase: True Stories of Vanished Times: An Autobiography. Hachette UK.

Gilboa, E., Jumbert, M. G., Miklian, J., & Robinson, P. (2016) ‘Moving media and conflict studies beyond the CNN effect’, Review of International Studies, 42 (4), pp. 654–672. DOI: 10.1017/S026021051600005X

Hall, S., Nixon, S., & Evans, J. (eds.) (2024) Representation: cultural representations and signifying practices. SAGE Publications Limited.

Heping, Jiang. (1998) ‘China's image in the British media’, Chinese Journal of Journalism & Communication, (2), 2.

Hutto, C., & Gilbert, E. (2014) ‘Vader: A parsimonious rule-based model for sentiment analysis of social media text’, Proceedings of the international AAAI conference on web and social media, 8 (1), pp. 216–225. DOI: 10.1609/icwsm.v8i1.14550

Krippendorff, K. (2018) Content analysis: An introduction to its methodology. Sage publications.

McCombs, M. E., & Shaw, D. L. (1972) ‘The agenda-setting function of mass media’, Public opinion quarterly, 36 (2), 176-187. DOI: 10.1086/267990

Meierding, E., & Sigman, R. (2021) ‘Understanding the mechanisms of international influence in an era of great power competition’, Journal of Global Security Studies, 6 (4). DOI: 10.1093/jogss/ogab011 EDN: ZKGJFW

Neuendorf, K. A. (2017) The content analysis guidebook. Sage. DOI: 10.4135/9781071802878

Newton, K., & Brynin, M. (2001) ‘The national press and party voting in the UK’, Political Studies, 49 (2), pp. 265–285. DOI: 10.1111/1467-9248.00313

Ni, Y. (2024) ‘Navigating Intercultural Communication in the Media Landscape: Challenging Stereotypes and Cultivating Critical Perspectives—Hall Model as the Framework’, Digital Society, 3 (2), 36. DOI: 10.1007/s44206-024-00126-x EDN: ZONSIU

Peci, A., Vieira, M. M. F., & Clegg, S. R. (2009) ‘Power, discursive practices and the construction of the" real"’, Electronic Journal of Knowledge Management, 7 (3), pp. 377–386.

Qingning Wang. (2022) The China–EU relation and media representation of China: the case of British newspaper’s coverage of China in the post Brexit referendum era.

Said, E. (1978) Orientalism pantheon books. New York.

Seib, P., & Powers, S. (2010) China in the news. Los Angeles, CA: USC Center on Public Diplomacy.

Sparks C. (2010) ‘Coverage of China in the UK national press’, Chin J Commun., 3 (3), pp. 347–365. DOI: 10.1080/17544750.2010.499637

Starosta, K., Onete, C. B., Grosu, R., & Plesea, D. (2024) COVID-19 mass media infodemic in six European countries. Authorea Preprints.

Zhang, L. (2016) International media representation of contemporary China. In Oxford Bibliographies in Chinese Studies. Oxford University Press.

Загрузки

Опубликован

2025-07-07

Как цитировать

Инь, Ц. . (2025). ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА КИТАЯ В БРИТАНСКИХ СМИ В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРИЗИСОВ: НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ THE TIMES С ФЕВРАЛЯ 2022 Г. Вестник Пермского университета. Политология / Bulletin of Perm University. Political Science, 19(2), 130–142. https://doi.org/10.17072/2218-1067-2025-2-130-142