Учительная функция «гностика» Климента Александрийского

Авторы

  • Александр Юрьевич Братухин Пермский государственный национальный исследовательский университет

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-18-11-17

Аннотация

В статье рассматриваются пассажи из «Стромат» Климента Александрийского, в которых он пишет об учительной функции «гностиков» (прототипах старцев). По мнению Климента, гностик призван, усовершенствовавшись сам, учить других, но не должен делать это без разбора: он помогает желающим этого, имеет право наказывать, не гонится за количеством учеников. Гностик формирует ученика, призывает к действию личным примером, даёт указание. Он знает время, метод и аудиторию. Прообразом гностиков явились левиты, которые, согласно пророку Иезекиилю, должны были учить народ отличать чистое от нечистого.

Биография автора

Александр Юрьевич Братухин, Пермский государственный национальный исследовательский университет

д. филол. н., доцент кафедры мировой литературы и культуры

Загрузки

Опубликован

2024-11-15

Как цитировать

Братухин, А. Ю. (2024). Учительная функция «гностика» Климента Александрийского . Мировая литература в контексте культуры, 18(24), 11–17. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-18-11-17