Учительная функция «гностика» Климента Александрийского
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-18-11-17Аннотация
В статье рассматриваются пассажи из «Стромат» Климента Александрийского, в которых он пишет об учительной функции «гностиков» (прототипах старцев). По мнению Климента, гностик призван, усовершенствовавшись сам, учить других, но не должен делать это без разбора: он помогает желающим этого, имеет право наказывать, не гонится за количеством учеников. Гностик формирует ученика, призывает к действию личным примером, даёт указание. Он знает время, метод и аудиторию. Прообразом гностиков явились левиты, которые, согласно пророку Иезекиилю, должны были учить народ отличать чистое от нечистого.Загрузки
Опубликован
2024-11-15
Как цитировать
Братухин, А. Ю. (2024). Учительная функция «гностика» Климента Александрийского . Мировая литература в контексте культуры, 18(24), 11–17. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-18-11-17
Выпуск
Раздел
Статьи