"Маскарадные оргии": карнавальная культура в романе Роберта Гэлбрейта «Смертельная белизна»

Авторы

  • Евгения Витальевна Лапина Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-2091-0840

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-18-42-47

Аннотация

В статье рассматривается влияние карнавальной культуры на поэтику системы образов в романе Роберта Гэлбрейта «Смертельная белизна». В качестве теоретической базы используются феминистский критизизм и теория карнавальной культуры М. М. Бахтина. Маска выступает ключевым символом для понимания образного ряда романа. Идентичность главной героини, частного детектива Робин Эллакотт, находится в процессе изменения и развития. Образы персонажей напоминают участников карнавала в масках героев сказок и рыцарских романов. Женщина-детектив разгадывает смысл окружающих ее масок и в профессиональной деятельности, и в частной жизни.

Биография автора

Евгения Витальевна Лапина, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол. н, доцент кафедры лингводидактики

Загрузки

Опубликован

2024-08-30

Как цитировать

Лапина E. V. . (2024). "Маскарадные оргии": карнавальная культура в романе Роберта Гэлбрейта «Смертельная белизна». Мировая литература в контексте культуры, 18(24), 42–47. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2024-18-42-47