Песня Mother группы Pink Floyd в фильме А. Паркера The Wall (1982)
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-138-151Аннотация
Статья рассматривает проблему преобразования рок-поэтического текста в смыслообразующий компонент кино на примере перехода песни Mother (сл. муз. Р. Уотерс, 1979) группы Pink Floyd в аудио-визуальный ряд художественного фильма Pink Floyd: the Wall (реж. А. Паркер, 1982). Статья опирается на анализ киносценария упомянутого фильма, выявляя специфику отношений автор – сценарист, сценарист – режиссёр, автор – режиссёр. Полилог песни, сценария и его киновоплощения ведёт к появлению визуального ряда, который вводит новых героев и выстраивает связи с другими сценами фильма. Соединяя текст и визуальные образы, киноязык развивает заложенную в песне полемику философских концепций З. Фрейда, К. Юнга и Э. Фромма. Приём перекрёстного монтажа способствуют невербальной коммуникации со зрителем, раздвигая границы восприятия художественного произведения. Авторы статьи приходят к выводу о существовании различных форм диалога, который рождается в интермедиальном переходе от текста песни к его аудио-визуальному воплощению.Загрузки
Опубликован
2023-12-22 — Обновлена 2023-12-29
Версии
- 2023-12-29 (2)
- 2023-12-22 (1)
Как цитировать
Герасимова, А. Д., & Хохряков, А. Л. (2023). Песня Mother группы Pink Floyd в фильме А. Паркера The Wall (1982) . Мировая литература в контексте культуры, 17(23), 138–151. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2023-17-138-151 (Original work published 22 декабрь 2023 г.)
Выпуск
Раздел
Статьи