Это устаревшая версия, которая была опубликована 2022-07-18. Прочтите самую последнюю версию.
Поэтика сенсационной литературы в рассказе-повести Э.Гаскелл «Серая женщина»
DOI:
https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-88-96Аннотация
В статье рассматривается рассказ-повесть Э. Гаскелл «Серая женщина» (1861). Особое внимание уделяется исследованию элементов поэтики сенсационной литературы в тексте произведения: месту действия (замку), мотивам тайны и страха, образу антигероя-«злодея». Прослеживается влияние жанров готического и нью-гейтского романов на формирование такого «гибридного жанра», как сенсационный роман на примере анализируемого рассказа-повести. Уделяется внимание истории создания произведения и творческому сотрудничеству Гаскелл и Диккенса. Акцентируется внимание на роли литературной периодики в привлечении внимания общественности в викторианский период к значимым социальным проблемам, в частности, вопросам женской эмансипации и статусе женщины в обществе. Также уделяется внимание теме материнства как магистральной в творчестве Гаскелл.Опубликован
2022-07-18
Версии
- 2023-12-29 (2)
- 2022-07-18 (1)
Как цитировать
Фирстова, М. Ю. (2022). Поэтика сенсационной литературы в рассказе-повести Э.Гаскелл «Серая женщина» . Мировая литература в контексте культуры, 14(20), 88–96. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-88-96
Выпуск
Раздел
Статьи