Это устаревшая версия, которая была опубликована 2022-07-18. Прочтите самую последнюю версию.

Поэтика сенсационной литературы в рассказе-повести Э.Гаскелл «Серая женщина»

Авторы

  • Мария Юрьевна Фирстова Пермский государственный национальный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0002-0987-7816

DOI:

https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-88-96

Аннотация

В статье рассматривается рассказ-повесть Э. Гаскелл «Серая женщина» (1861). Особое внимание уделяется исследованию элементов поэтики сенсационной литературы в тексте произведения: месту действия (замку), мотивам тайны и страха, образу антигероя-«злодея». Прослеживается влияние жанров готического и нью-гейтского романов на формирование такого «гибридного жанра», как сенсационный роман на примере анализируемого рассказа-повести. Уделяется внимание истории создания произведения и творческому сотрудничеству Гаскелл и Диккенса. Акцентируется внимание на роли литературной периодики в привлечении внимания общественности в викторианский период к значимым социальным проблемам, в частности, вопросам женской эмансипации и статусе женщины в обществе. Также уделяется внимание теме материнства как магистральной в творчестве Гаскелл.

Биография автора

Мария Юрьевна Фирстова, Пермский государственный национальный исследовательский университет

к. филол. н., доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации

Опубликован

2022-07-18

Версии

Как цитировать

Фирстова, М. Ю. (2022). Поэтика сенсационной литературы в рассказе-повести Э.Гаскелл «Серая женщина» . Мировая литература в контексте культуры, 14(20), 88–96. https://doi.org/10.17072/2304-909Х-2022-14-88-96

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)